Оперативно тактический ракетный комплекс "Луна-М" 9К52
Летательные аппараты / Инерционные / Баллистические ракеты / Баллистические ракеты СССР и РФ / Оперативно тактический ракетный комплекс "Луна-М" 9К52

Диаметр ракеты,мм 540
Длина ракеты, мм 9100
Масса ракеты, т 2,3-2,5
Масса БЧ, кг 200-450
Масса БЧ (химическая), кг 36
Дальность стрельбы максимальная, км 70
КВО,м 500-700
Масса ПУ 2П113 вместе с ракетой, т 17,6
Шасси ЗИЛ-153ЛМ (8х8)
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода, км 850
Время подготовки БМ к стрельбе, мин 15-30
Численность боевого расчёта,чел 7
Год принятия на вооружение 1964
 

Новая неуправляемая одноступенчатая твердотопливная ракета 9М21 для комплекса "Луна-М" 9М21 предназначена для поражения живой силы, боевой техники, огневых средств и оборонительных сооружений, расположенных в тактической глубине обороны противника. Ракета проектировалась в нескольких вариантах, различающихся боевыми частями: 9М21Б с ядерной боевой частью 9Н32, 9М21Ф с осколочно-фугасной боевой частью 9Н-18Ф, 9М21Г с химической боевой частью 9Н-18Г и даже 9М21Д с агитационной боевой частью 9Н-18А. Осколочно-фугасная боевая часть содержала 200 кг сильно действующего взрывчатого вещества ТГА-40/60 и давала не менее 15 000 осколков. В 1969 году была принята на вооружение 9Н-18К осколочная головная часть кассетного типа весом 420 кг.
Для новой ракеты 9М21 были созданы новая ПУ 2П113 на базе колесного шасси ЗИЛ-135ЛМ, которая была оснащена собственным гидромеханическим краном грузоподъёмностью 3т.. и транспортная машина на шасси ЗИЛ-135ЛТМ, перевозившая три запасные ракеты вместо двух у комплекса "Луна". 
Новая ПУ 2П113 обеспечивала скорость движения по шоссе до 60 км/час, а толчки и перегрузки боевой части при движении по грунтовым дорогам были существенно уменьшены. Первый пуск "Луны-М" 9К52 состоялся 27 декабря 1961 года на полигоне Капустин Яр, а на вооружение и в серийное производство на Волгоградском заводе "Баррикады" она поступила в уже 1964 году.
 

Смотрите также

История возникновения парашютизма
Парашютный спорт, от начала своего возникновения, пользуется небывалой популярностью. И если вы решите, что этот экстремальный вид спорта только для сильного пола, вы прогадаете. Потому что львиная до ...

Ослбенности аэродинамической схеми и геометрические данные
Обоснование аэродинамической схемы самолета было приведено в главе 2 монографии «БАРС», том 1, применительно к аэростатическому комбинированному ЛА (АКЛА). Для подтверждения полученных рез ...

Грибовский Г-14 Многоцелевой планер
Г-14 проектировался и строился как двухместный учебный аппарат для обучения фигурным и буксировочным полетам. Представлял собой подкосный низкоплан с двухколесным шасси (колеса 400x150мм в обтекателях ...