Парабалунинг

ПарабалунингСовсем недавно в лексике украинских воздухоплавателей и парашютистов вошло в обиход новое слово - парабаллунинг. И вошло оно вместе с первым в Украине Кубком по парабаллунингу, который состоялся в мае этого года в городе Феодосия.
Тем не менее, есть подозрения, что не все, даже очень активные парашютисты и аэронавты могут толково объяснить, что же такое парабаллунинг. В этой статье мы берем на себя ответственность вкратце растолковать это слово.

Самые распространенные словари подобных терминов не содержат, более того, ни один русскоязычный сайт не дает на парабаллунинг ни одной ссылки. Не существует он ни у нас, ни у наших восточных соседей. Зато в Германии проводится чемпионат каждые 2 года, в Польше в конце августа 2003 состоится 6-й фестиваль по парабаллунингу, ежегодно приглашает на это действие Австрия и другие европейские страны.

Мы ничем не хуже. И шары у нас летают, и парашютисты прыгают. Если посадить в корзину пилота (хотя без него там в любом случае не обойтись) и парашютиста, запустить их в небо и приземлить в заданном месте, то это и будет, условно говоря, парабаллунинг. Но на самом деле это не так просто. Для того, чтобы команда работала четко на цель, необходимо наличие очень многих условий. Во-первых, детальной метеосводки, самое главное из которой - скорость и направление ветра на разных высотах, во-вторых, точного расчета полета воздушного шара, в-третьих, расчета места выброски парашютиста. Сложность состоит в том, что пилот также должен попасть в цель маркером - небольшим грузиком весом 70 грамм и длиной ленты 160см. Для этого лететь пилоту надо как можно ниже, а для выброски парашютиста, который также должен прийти в цель либо персонально, либо бросая маркер требуется как минимум 1000 метров. Задание еще то, одним словом.

 Тем не менее, первый Кубок по парабаллунингу состоялся весьма успешно. На цель приземлялись даже скоростные купола. А пилоты воздушных шаров, выбрасывая парашютистов, делали расчеты и выводы, как в следующий раз надо работать так, чтобы в цель приходили и они. 

Смотрите также

Спивак, Колесников ВЕГА-1 Спортивный планер
Вега-1 - опытный экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции В. Ф. Спивака и А. Ф. Колесникова, представителей города Комсомольск-на-Амуре. Построен в 1963 году. Планер предна ...

Недостатки ВФШ и переход к ВИШ
Винт с жестко закрепленными лопастями, угол установки которых в полете не изменяется, называется винтом фиксированного шага (ВФШ). Основным недостатком такого винта является то, что он работает с дост ...

Дирижабль А. Жиффара
Дирижабль — А. Жиффара (Франция, 1852) 24 сентября 1852 года, совершил первый полёт дирижабль объёмом 2,5 тыс. м3 конструкции А. Жиффара с воздушным винтом, приводимым во вращение паровой машин ...