Баллистическая ракета средней дальности "Скорость"

Разработка твёрдотопливной баллистической ракеты средней дальности "Скорость" начата в Московском институте теплотехники под руководством Александра Надирадзе в 1982 году.Разработка была завершена в 1986 году. Лётно-конструкторские испытания проходили полигоне Капустин Яр. Первый и единственный испытательный пуск ракеты состоялся 1 марта 1987 года. Испытание закончилось неудачей: пуск ракеты прошел нормально, однако вскоре после него сработала система ее аварийного подрыва. Причина аварии была быстро установлена. Оказалось, что вследствие досаднейшего просчета допущен легкоустранимый дефект в сопловом блоке двигателя первой ступени ракеты, приведший к прогару сопла. Однако 7 марта 1987 года в связи с подписанием указа о сокращении РСМД, указом М.С. Горбачёва дальнейшая разработка ракеты была прекращена.
"Скорость" предназначалась для вооружения РВСН и Сухопутных войск с целью использования на Европейском театре военных действий. Обладала максимальной дальностью стрельбы 4000 км и могла оснащаться как ядерным, так и неядерным боезарядом.
Основу для ракеты составили вторая и третья ступени РС-12М и головная часть с тремя боевыми блоками от РСД-10. Всего было построено 10 ракет и 30 боевых блоков, которые вскоре были ликвидированы в соответсвии с договором о сокращении РСМД. 

Смотрите также

Штопор
Штопор — это полет, при котором центр тяжести дельтаплана перемещается по крутой спирали малого радиуса, а дельтаплан вращается вокруг оси, близкой к продольной. При этом угол атаки больше крити ...

Laister-Kauffman CG-10 TROJAN HORSE Транспортный планер
С увеличением объёма перевозимых грузов ВВС США потребовался новый транспортный планер большей вместимости и грузоподъёмности. За разработку такого аппарата взялась фирма Laister-Kauffmann, первый про ...

Дирижабль PN-27
Дирижабль — PN-27 (Германия, 1917) В годы 1-й мировой войны дирижабли использовались для проведения бомбардировочных операций, дальних разведок, эскортирования судов, поиска и уничтожения подво ...