Баллистическая ракета Р-3. 8А67Летательные аппараты / Инерционные / Баллистические ракеты / Баллистические ракеты СССР и РФ / Баллистическая ракета Р-3. 8А67
Максимальная дальность стрельбы, км 3000
Стартовая масса, т нет данных
Масса полезной нагрузки, кг нет данных
Масса топлива, т нет данных
Длина ракеты, м 27
Максимальный диаметр ракеты, м 2,8
Тип головной части нет данных
Тяга маршевого двигателя, тс 120
Удельный импульс тяги,кгс.с/кг 243
Работы по проекту Р-3 начались в конце 1947 года. Стояла задача создания ракет с дальностью полёта не менее 3000 км. Изначально рассматривались разные варианты ракеты, но в итоге Королёвым был выбран для разработки вариант одноступенчатой баллистической ракеты. Разработка двигателей для ракеты занималось ОКБ-456 под руководством Глушко и в НИИ-1 МАП под руководством Александра Полярного. Точных данных о том, какие двигатели предназначались для Р-3 нет. Наиболее вероятно, что для Р-3 предназначались двигатели РД-105 и РД-110. Параметры двигателей по тем временам были достаточно высокими. Предполагалось увеличить тягу по сравнению с существующими на то время двигателями в три-четыре раза, давление в камере в более чем два с половиной раза, а удельная масса должна была быть уменьшена почти вдвое. По проекту РД-110 должен был развивать тягу свыше 120 тс при удельном импульсе тяги 243 кгс*с/кг. В случае реализации проекта это был бы первый кислородно-керосиновый двигатель для баллистических ракет дальнего действия. Но в связи с множеством технических проблем разработка двигателя была прекращена, хотя некоторые агрегаты уже были созданы "в железе". В июне 1949 проект ракеты Р-3БН был завершён. 7 декабря 1949 года проект одобрен научно-техническим советом НИИ-88. Однако в начале 50_х Королёв настоял на прекращении проекта в пользу разработки межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.
Смотрите также
Снежная слепота и отморожение
В результате действия низкой температуры, попадания в воду, при посадке или при длительном полете в потоке влажного воздуха даже при положительной температуре может произойти отморожение или озноблени ...
AB Flygindustri Fi-3 Десантный планер
Во время Второй мировой войны шведская фирма A B Flygindustri получила заказ на разработку транспортного планера Fi-3 для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Было изготовлено 5 прототипов под номерами ...
Назначение и условия эксплуатации
Дельталет Р16 Урал относится к классу сверхлегких летательных аппаратов (ультралайтов). По типу аппарат является двухместным дельталётом универсального применения; спорт, транспортное средство, в ...