Баллистическая ракета Р-3. 8А67

Максимальная дальность стрельбы, км 3000
Стартовая масса, т нет данных
Масса полезной нагрузки, кг нет данных
Масса топлива, т нет данных
Длина ракеты, м 27
Максимальный диаметр ракеты, м 2,8
Тип головной части нет данных
Тяга маршевого двигателя, тс 120
Удельный импульс тяги,кгс.с/кг 243

Работы по проекту Р-3 начались в конце 1947 года. Стояла задача создания ракет с дальностью полёта не менее 3000 км. Изначально рассматривались разные варианты ракеты, но в итоге Королёвым был выбран для разработки вариант одноступенчатой баллистической ракеты. Разработка двигателей для ракеты занималось ОКБ-456 под руководством Глушко и в НИИ-1 МАП под руководством Александра Полярного. Точных данных о том, какие двигатели предназначались для Р-3 нет. Наиболее вероятно, что для Р-3 предназначались двигатели РД-105 и РД-110. Параметры двигателей по тем временам были достаточно высокими. Предполагалось увеличить тягу по сравнению с существующими на то время двигателями в три-четыре раза, давление в камере в более чем два с половиной раза, а удельная масса должна была быть уменьшена почти вдвое. По проекту РД-110 должен был развивать тягу свыше 120 тс при удельном импульсе тяги 243 кгс*с/кг. В случае реализации проекта это был бы первый кислородно-керосиновый двигатель для баллистических ракет дальнего действия. Но в связи с множеством технических проблем разработка двигателя была прекращена, хотя некоторые агрегаты уже были созданы "в железе". В июне 1949 проект ракеты Р-3БН был завершён. 7 декабря 1949 года проект одобрен научно-техническим советом НИИ-88. Однако в начале 50_х Королёв настоял на прекращении проекта в пользу разработки межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. 

Смотрите также

Определение погоды. Метеорологические элементы. Температура и влажность воздуха. Вертикальный градиент температуры
В метеорологии под погодой подразумевается физическое состояние атмосферы, в основном ее нижнего слоя — тропосферы, до высот 8—10 км (во внетропических широтах). Физическое состояние атмос ...

Профиль крыла дельтаплана
Профиль крыла и коэффициент Су. Сечение крыла плоскостью, параллельной плоскости симметрии, и будет называться профилем. У дельтапланов профили представляют собой изогнутую пластину. Форма профиля хар ...

PZL SZD 41 JANTAR STANDARD Одноместный планер
SZD 41A Jantar Standard √ спортивный планер стандартного класса. Разработан в польской фирме PZL Bielsko, конструктор - W.Okarmus. В Польше сравнительно поздно появилась полностью стеклопластико ...