Торможение космических аппаратов в атмосфере
Летательные аппараты / Инерционные / Искусственные спутники / Движение небесных тел / Торможение космических аппаратов в атмосфере

Торможение в разреженной атмосфере можно моделировать мгновенными импульсами в перицентре, благодаря чему уменьшается длина большой полуоси орбиты. В результате эллиптическая орбита с каждым оборотом все больше и больше приближается к окружности. Когда вся орбита окажется в атмосфере (критическая высота – около 100 км), торможение будет настолько велико, что спутник упадет на Землю. Торможение в атмосфере используется при посадке космических аппаратов. Достаточно «столкнуть» спутник до высоты около 100 км (требуемый импульс – около 100 м/с), после чего он сам будет тормозиться за счет взаимодействия с атмосферой. Двухимпульсный переход необходим в тех случаях, когда исходная и требуемая орбита не имеют общих точек – например, перелет от одной планеты к другой. Для такого перелета необходимо сообщить два импульса, а промежуточная орбита называется эллипсом Гомана. 

Смотрите также

Королев СК-3 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА Пилотажный планер
Планер СК-3 "Красная звезда" - одноместный пилотажный планер конструкции С. П. Королева. Построен по заданию ЦС Осоавиахима в Москве в 1930 году, Назначение планера - выполнение фигур высшег ...

Waco CG-15A Транспортно-десантный планер
Waco CG-15А - дальнейшее развитие планера CG-4, только с более вместительным грузовым отсеком, в котором можно было разместить 15 десантников. Благодаря некоторым улучшениям в конструкции скорость бук ...

РСД-10 «Пионер» (15Ж45)
Максимальная дальность стрельбы 15Ж45, км 4700 Максимальная дальность стрельбы 15Ж53, км 5500 Стартовая масса, т 37,0 Масса полезной нагрузки, кг 1600 Длина ракеты, м 16,49 Диаметр ракеты, м 1,79 Коли ...