Торможение космических аппаратов в атмосфере
Летательные аппараты / Инерционные / Искусственные спутники / Движение небесных тел / Торможение космических аппаратов в атмосфере

Торможение в разреженной атмосфере можно моделировать мгновенными импульсами в перицентре, благодаря чему уменьшается длина большой полуоси орбиты. В результате эллиптическая орбита с каждым оборотом все больше и больше приближается к окружности. Когда вся орбита окажется в атмосфере (критическая высота – около 100 км), торможение будет настолько велико, что спутник упадет на Землю. Торможение в атмосфере используется при посадке космических аппаратов. Достаточно «столкнуть» спутник до высоты около 100 км (требуемый импульс – около 100 м/с), после чего он сам будет тормозиться за счет взаимодействия с атмосферой. Двухимпульсный переход необходим в тех случаях, когда исходная и требуемая орбита не имеют общих точек – например, перелет от одной планеты к другой. Для такого перелета необходимо сообщить два импульса, а промежуточная орбита называется эллипсом Гомана. 

Смотрите также

NAF XLRN-1 Транспортно-десантный гидропланер
Прототип планера XLRN-1 построила фирма Naval Aircraft Factory в Джонстонвилле, штат Пенсильвания. Он мог перевозить 8150 кг груза или 80 солдат. Представлял собой высокоплан с крыльями, оборудованным ...

Авария русского дирижабля "Гигант"
Авария русского дирижабля "Гигант" - 1915 Авария русского дирижабля "Гигант" произошла в первом же полете. Вскоре после взлета на небольшой высоте дирижабль прогнулся в средней ...

Углы установки лопасти
Плоскость, перпендикулярная к оси винта, называется плоскостью его вращения. Хорда каждого элемента лопасти составляет угол с плоскостью вращения винта, называемый углом установки элемента ср. Радиусо ...