Торможение космических аппаратов в атмосфере
Летательные аппараты / Инерционные / Искусственные спутники / Движение небесных тел / Торможение космических аппаратов в атмосфере

Торможение в разреженной атмосфере можно моделировать мгновенными импульсами в перицентре, благодаря чему уменьшается длина большой полуоси орбиты. В результате эллиптическая орбита с каждым оборотом все больше и больше приближается к окружности. Когда вся орбита окажется в атмосфере (критическая высота – около 100 км), торможение будет настолько велико, что спутник упадет на Землю. Торможение в атмосфере используется при посадке космических аппаратов. Достаточно «столкнуть» спутник до высоты около 100 км (требуемый импульс – около 100 м/с), после чего он сам будет тормозиться за счет взаимодействия с атмосферой. Двухимпульсный переход необходим в тех случаях, когда исходная и требуемая орбита не имеют общих точек – например, перелет от одной планеты к другой. Для такого перелета необходимо сообщить два импульса, а промежуточная орбита называется эллипсом Гомана. 

Смотрите также

Научно-исследовательские ИСЗ
Аппаратура, устанавливаемая на борту ИСЗ, а также наблюдения ИСЗ с наземных станций позволяют проводить разнообразные геофизические, астрономические, геодезические и др. исследования. Орбиты таких ИСЗ ...

О искусственных спутниках Солнца
Искусственные спутники Солнца (ИСС), искусственные планеты, космические летательные аппараты, выведенные на орбиты вокруг Солнца; движение ИСС, как и движение всех планет Солнечной системы, определяет ...

Дирижабль LZ-127
Дирижабль — LZ-127 (Германия, 1928) В 1928 в Германии для арктических полётов был построен жёсткий дирижабль LZ-127 «Граф Цеппелин», способный летать со скоростью до 130,3 км/ч и бе ...