Торможение космических аппаратов в атмосфереЛетательные аппараты / Инерционные / Искусственные спутники / Движение небесных тел / Торможение космических аппаратов в атмосфере
Торможение в разреженной атмосфере можно моделировать мгновенными импульсами в перицентре, благодаря чему уменьшается длина большой полуоси орбиты. В результате эллиптическая орбита с каждым оборотом все больше и больше приближается к окружности. Когда вся орбита окажется в атмосфере (критическая высота – около 100 км), торможение будет настолько велико, что спутник упадет на Землю. Торможение в атмосфере используется при посадке космических аппаратов. Достаточно «столкнуть» спутник до высоты около 100 км (требуемый импульс – около 100 м/с), после чего он сам будет тормозиться за счет взаимодействия с атмосферой. Двухимпульсный переход необходим в тех случаях, когда исходная и требуемая орбита не имеют общих точек – например, перелет от одной планеты к другой. Для такого перелета необходимо сообщить два импульса, а промежуточная орбита называется эллипсом Гомана.
Смотрите также
Катастрофа американского дирижабля ZR-1 "Shenandoah"
Катастрофа американского дирижабля
ZR-1 "Shenandoah" - 03.09.1925
Американский дирижабль ZR-1 "Shenandoah" после катастрофы, в которой погибли 14 человек.
Основной причиной ка ...
Кондор
Дирижабль "Кондор" - 1913 г.
Дирижабль "Кондор" был куплен у Франции (первоначальное название "Clement-Bayard", постр. 1913).
Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 88 м, ди ...
SOKO SL 40 LISKA Мотопланер
SOKO SL 40 Liska - мотопланер, разработанный югославской фирмой SOKO Mostar. Первый экземпляр самолета был готов в 1981 году. Произведен в единственном экземпляре. SL-40 оборудован поршневым двигате ...