Торможение космических аппаратов в атмосфере
Летательные аппараты / Инерционные / Искусственные спутники / Движение небесных тел / Торможение космических аппаратов в атмосфере

Торможение в разреженной атмосфере можно моделировать мгновенными импульсами в перицентре, благодаря чему уменьшается длина большой полуоси орбиты. В результате эллиптическая орбита с каждым оборотом все больше и больше приближается к окружности. Когда вся орбита окажется в атмосфере (критическая высота – около 100 км), торможение будет настолько велико, что спутник упадет на Землю. Торможение в атмосфере используется при посадке космических аппаратов. Достаточно «столкнуть» спутник до высоты около 100 км (требуемый импульс – около 100 м/с), после чего он сам будет тормозиться за счет взаимодействия с атмосферой. Двухимпульсный переход необходим в тех случаях, когда исходная и требуемая орбита не имеют общих точек – например, перелет от одной планеты к другой. Для такого перелета необходимо сообщить два импульса, а промежуточная орбита называется эллипсом Гомана. 

Смотрите также

Выход на поворотный пункт и фиксирование прохода поворотных пунктов маршрута
Выход на поворотный пункт осуществляется со стороны маршрута через направляющее полотнище. Его выкладывают судьи за 500 м до контрольных знаков. Над ним разрешается проходить не выше, чем указано в по ...

Модуль "Звезда"
Модуль "Звезда" является главным жилым модулем станции, на его борту находятся системы жизнеобеспечения и управления станцией. К нему пристыковываются российские транспортные корабли "С ...

Антонов РОТ ФРОНТ-5 Спортивный планер
"Рот-Фронт-5" (ОКА-23) - одноместный скоростной паритель и фигурно-буксировочный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1934 году. Участник X ВПС. Планер являлся дальнейшим развитие ...