Межпланетный перелет


Изменение формы орбиты является весьма экономным маневром. Так, импульс в 140 м/с, которого хватило бы для поворота орбиты на лишь 1°, способен изменить высоту полета на 240 км. Одним из самых «дорогих» в смысле затрат топлива маневров является маневр изменения плоскости орбиты. Чтобы изменить наклонение на один радиан, требуется, как минимум, первая космическая скорость! Рассчитывая движение космических аппаратов, стараются обходиться без этих маневров, ожидая, пока Земля сама повернется на нужный угол.

Эффективность маневра изменения плоскости орбиты зависит от того, в какой точке орбиты он выполняется.
Эффективность этого маневра зависит от того, в какой точке орбиты он выполняется: включение двигателей в узле орбиты приведет к изменению наклонения, в то время, как импульс в точке, широта которой равна π/2, оставит наклонение прежним, но изменит долготу восходящего узла. Скорость космического аппарата описывается формулой , где M – масса притягивающего центра, r – расстояние до него, a – большая полуось орбиты. Из этой формулы легко получить, что затраты энергии на межпланетные перелеты слабо зависят от a, т.к. слагаемое r/a приближается к нулю (особенно для дальних перелетов). Поэтому необходимые скорости разгона для путешествия к Луне и к Марсу имеют одинаковые порядки, а их различие связано, прежде всего, с необходимостью учитывать движение вокруг Солнца.

При путешествии на другую планету необходима скорость не менее 11 км/с, после чего космический аппарат выходит на эллиптическую орбиту вокруг Солнца. При подлете к планете включаются двигатели торможения, после чего аппарат выходит на околопланетную орбиту или садится на поверхность планеты.
 

Смотрите также

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Bell OH-58D Kiowa Warrior
На вооружении 160-й специальной авиационной группы, больше известной как “ночные охотники”, состоит вертолет OH-58D Kiowa Warrior фирмы Bell Helicopter Textron. Это первый разведывательно- ...

Спокойный термический поток
Спокойный термический поток встречается довольно редко, его можно обнаружить во второй половине дня летом в штилевую погоду. Представим себе, что дельтаплан со скоростью 10 м/с пересекает термический ...

Российская армейская авиация в I мировой войне (кампания 1917 года)
Компания 1917 года. В начале 1917г. русский Императорский Военно-воздушный флот действовал на пяти фронтах: Северном, Западном, Юго-Западном, Румынском и Кавказском. Николай II высоко оц ...