Силы и моменты действующие на дельтапланЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Дельтапланеризм и дельтапланы / Силы и моменты действующие на дельтаплан
Силы принято раскладывать по осям, а действие моментов рассматривать вокруг этих осей. Правая прямоугольная система координат — это три оси, начало которых находится в центре масс аппарата. Положительное направление оси х будет направлено по вектору скорости полета, оси у перпендикулярно к оси х вверх, а ось z направлена перпендикулярно к плоскости, в которой находятся оси хну вдоль правого крыла.
В полете на дельтаплан действуют только две силы: аэродинамическая сила R и сила веса G. Первая приложена в центре давления, а вторая — в центре массы аппарата. Центры давления и масс в общем случае не совпадают. Но как известно из механики, для любого установившегося движения необходимо равновесие сил. Такое равновесие удобно рассмотреть, сведя все силы в одну точку.
Теперь разложим каждую из этих сил на две силы, направленные по траектории планирования и перпендикулярно к ней. Разложим силу R на подъемную силу Y, направленную перпендикулярно к пути, и силу лобового сопротивления X, направленную в противоположную сторону пути движения аппарата. Поэтому если быть математически точным, то ее надо писать со знаком — . Слагаемые силы G — силы Gx и Gy — равны по величине и противоположны по направлению силам X и У.
Надо помнить, что хотя сила Y и называется подъемной силой, но она не уравновешивает весь вес, а только одну его составляющую. Сила X уравновешивает ту составляющую силу веса, которая иногда называется маршевой силой и направлена по вектору скорости поступательного движения дельтаплана или другого планера. Таким образом, движущей силой является составляющая веса Gx, возникающая вследствие движения по траектории, наклоненной к горизонту.
Сила Z появляется только при криволинейном движении в горизонтальной плоскости.
Для моторного полета подъемная сила крыла У полностью уравновешивает силу веса G, а сила лобового сопротивления X уравновешивается силой тяги Р
Смотрите также
Концепции бухгалтерской информации
В перечень важных причин, определявших необходимость перехода в России на новую, иную систему финансовой отчетности можно включить интересы зарубежных партнеров; интересы совладельцев и акционеров, ...
Waco CG-13A Транспортно-десантный планер
Планер CG-13A был разработан в 1942 году. Основой при его проектировании послужил десантный планер CG-4, производимый к этому времени серийно. Основным требованием к нему была возможность перевозки 42 ...
Амет-Хан Султан
Рассказ начну с похорон. 1 февраля 1971 года в испытательном полете погиб дважды
Герой Советского Союза, кавалер многих орденов, известный ас Отечественной войны,
заслуженный летчик-испытатель, ла ...