Об исключении реакции вариометра на изменение режима в процессе оптимизации парящего полета

Процесс оптимизации управления полета сводится к уменьшению или увеличению скорости планирования V для сохранения равенства (8) в течение всего полета. Вариометр, снабженный специальной подвижной скоростной шкалой (круговым калькулятором, см. рис. 21), удобен лишь тогда, если он не чувствителен к изменению режима полета, а реагирует лишь на собственную скорость снижения планера в установившемся планировании и на величину Uy+ΔUy. Изменения скорости V, которые следует осуществлять в течение всего полета в соответствии с показаниями стрелки вариометра по скоростной шкале, должны происходить довольно быстро. При этом меняется высота полета, а следовательно, и атмосферное давление. Тем самым происходят забросы стрелки вариометра. Ее показания по скоростной шкале отличаются от желаемых. Процесс оптимизации управления упомянутым выше способом затрудняется. Необходимо поэтому исключить реакцию вариометра на изменение режима (на маневр, связанный с увеличением или уменьшением скорости полета), но сохранить функции вариометра в установившихся режимах. Задача об исключении реакции вариометра на маневр принципиально состоит в построении регулятора показаний вариометра (компенсатора забросов показаний вариометра при маневре), при котором положения стрелки вариометра при неустановившихся режимах подчинялись бы тому же закону, что и при установившихся. 

Смотрите также

Дирижабль LZ-120
Дирижабль — LZ-120 (Германия, 1919) Существовавшие в 20-х гг. самолёты не могли обеспечить межконтинентальные воздушные сообщения. Это стимулировало в ряде стран интерес к организации воздушных ...

Оперативно тактический ракетный комплекс "Луна-М" 9К52
Диаметр ракеты,мм 540 Длина ракеты, мм 9100 Масса ракеты, т 2,3-2,5 Масса БЧ, кг 200-450 Масса БЧ (химическая), кг 36 Дальность стрельбы максимальная, км 70 КВО,м 500-700 Масса ПУ 2П113 в ...

Материалы и конструкция мотодельтаплана
В 1983 году конструкторы французской фирмы «Ля Мо-йет», производящей дельтапланерную технику под руководством Ж. Гюи, заканчивали разработку нового шасси с двигателем мощностью 36,8 кВт (5 ...