Об исключении реакции вариометра на изменение режима в процессе оптимизации парящего полета

Процесс оптимизации управления полета сводится к уменьшению или увеличению скорости планирования V для сохранения равенства (8) в течение всего полета. Вариометр, снабженный специальной подвижной скоростной шкалой (круговым калькулятором, см. рис. 21), удобен лишь тогда, если он не чувствителен к изменению режима полета, а реагирует лишь на собственную скорость снижения планера в установившемся планировании и на величину Uy+ΔUy. Изменения скорости V, которые следует осуществлять в течение всего полета в соответствии с показаниями стрелки вариометра по скоростной шкале, должны происходить довольно быстро. При этом меняется высота полета, а следовательно, и атмосферное давление. Тем самым происходят забросы стрелки вариометра. Ее показания по скоростной шкале отличаются от желаемых. Процесс оптимизации управления упомянутым выше способом затрудняется. Необходимо поэтому исключить реакцию вариометра на изменение режима (на маневр, связанный с увеличением или уменьшением скорости полета), но сохранить функции вариометра в установившихся режимах. Задача об исключении реакции вариометра на маневр принципиально состоит в построении регулятора показаний вариометра (компенсатора забросов показаний вариометра при маневре), при котором положения стрелки вариометра при неустановившихся режимах подчинялись бы тому же закону, что и при установившихся. 

Смотрите также

Kokusai Ku.7 MANAZURU Транспортный планер
Кокусай Ку-7 "Маназуру" ("Журавль") - экспериментальный транспортный планер. Кодовое имя союзников "Баззард" ("Buzzard"). Ку-7 считается самым большим планером, ...

Вместимость планера
Существуют одноместные и многоместные планеры и парители. Двухместные планеры используются в учебных целях и для полетов в зоне аэродрома. Летчик и его спутник размещаются друг за другом или рядом. В ...

Кузаков МАК-15 Тренировочный планер
М. А. Кузаков - изобретатель, авиаконструктор и пилот-профессионал, автор ряда планеров оригинальной компоновочной схемы. Кузаков считал фюзеляж пассивным элементом конструкции. Для планера МАК-15 бы ...