Об исключении реакции вариометра на изменение режима в процессе оптимизации парящего полетаЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / Полет на планере / Теоретические основы парения и практическое решение задач оптимального полета планера / Об исключении реакции вариометра на изменение режима в процессе оптимизации парящего полета
Процесс оптимизации управления полета сводится к уменьшению или увеличению скорости планирования V для сохранения равенства (8) в течение всего полета. Вариометр, снабженный специальной подвижной скоростной шкалой (круговым калькулятором, см. рис. 21), удобен лишь тогда, если он не чувствителен к изменению режима полета, а реагирует лишь на собственную скорость снижения планера в установившемся планировании и на величину Uy+ΔUy. Изменения скорости V, которые следует осуществлять в течение всего полета в соответствии с показаниями стрелки вариометра по скоростной шкале, должны происходить довольно быстро. При этом меняется высота полета, а следовательно, и атмосферное давление. Тем самым происходят забросы стрелки вариометра. Ее показания по скоростной шкале отличаются от желаемых. Процесс оптимизации управления упомянутым выше способом затрудняется. Необходимо поэтому исключить реакцию вариометра на изменение режима (на маневр, связанный с увеличением или уменьшением скорости полета), но сохранить функции вариометра в установившихся режимах. Задача об исключении реакции вариометра на маневр принципиально состоит в построении регулятора показаний вариометра (компенсатора забросов показаний вариометра при маневре), при котором положения стрелки вариометра при неустановившихся режимах подчинялись бы тому же закону, что и при установившихся.
Смотрите также
FMA IAe.25 MANQUE Десантный планер
Первым многоместным военным планером построенным в Аргентине стал IAe.25 Manque, разработанный фирмой Fabrica Militar de Aviones (FMA). IAe.25 был полностью деревянным, свободнонесущим высокопланом. Э ...
Оперативно тактический ракетный комплекс «Ока» 9К714 SS-23 "Spider", "Ока-У"
В середине 70-х годов в Коломенском КБМ под руководством Непобедимого С. П. началась разработка уникального для того времени армейского ракетного комплекса «Ока», который должен был прийти ...
Шевчук И.С.
Игорь Сергеевич Шевчук - авиационный конструктор, руководитель и организатор современного авиационного производства, Генеральный конструктор ОАО «Туполев», Заслуженный конструктор Российск ...