Применение дельтапланов

Тысячи людей во всем мире увлекаются микросамолетами как самым демократичным видом авиационного спорта. Специалисты различных отраслей экономики ищут ему все новые и новые сферы применения. Однако безобидное на первый взгляд спортивное увлечение всерьез заинтересовало военных специалистов НАТО. «Мы должны заниматься ими. Они имеют будущее!» — заявил один из официальных представителей бундесвера, наблюдавший за полетами дельтаплана типа «Файербед» на одной из баз ВВС.

В июне 1983 года в Альтен-штате состоялись показательные полеты полудюжины различных мотодельтапланов. Пилоты выполняли полеты по треугольному маршруту с контролированием времени прохождения поворотных пунктов. Затем, набрав максимальную высоту, совершали полеты с выключенным двигателем.

Что же побудило зарубежных специалистов по военной технике всерьез заняться изучением конструкций и возможностей дельтапланов? Как следует из сообщений печати, прежде всего то, что на сегодняшний день дельтаплан — это самый дешевый и легко управляемый летательный аппарат. Не случайно за рубежом дельтаплан называют «ультралегким» и «биллиглюфтваффе», то есть дешевым военным оружием.

И еще один важный момент. Говоря о применении дельтапланов в военных целях, подчеркивается скрытность их передвижения, возможность совершать полеты на очень малых высотах. Как утверждается в зарубежной печати, обычные радары дельтаплан почти не различают. В журнале «Драхен флигер» описывается случай, когда один из пилотов на аппарате «Рейнджер-М» облетел вокруг антенны радарной установки, и ошеломленные операторы попросили его сделать это еще раз, так как на экранах приборов он не был замечен. 

Смотрите также

Schempp-Hirth VENTUS 2 Спортивный планер
Ventus 2 - спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструкторы - Klaus Holighaus, Schott, Treiber и Schuo. Ventus 2 стал полностью доминиров ...

Веремей Б.И.
Веремей Борис Иванович (1935 - 2002гг.) - первый пилот самолета Ту-160, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР. Борис Иванович Веремей отдал около 40 лет испытаниям и доводкам тупо ...

Вертолеты с маркой "Ка"
Вертолетный научно-технический комплекс имени Камова, наряду милевским, -старейший в России. Официальная дата его создания 1948 г. Тогда Николай Ильич Камов вместе с руководимой им группой авиаконстру ...