Применение дельтапланов

Тысячи людей во всем мире увлекаются микросамолетами как самым демократичным видом авиационного спорта. Специалисты различных отраслей экономики ищут ему все новые и новые сферы применения. Однако безобидное на первый взгляд спортивное увлечение всерьез заинтересовало военных специалистов НАТО. «Мы должны заниматься ими. Они имеют будущее!» — заявил один из официальных представителей бундесвера, наблюдавший за полетами дельтаплана типа «Файербед» на одной из баз ВВС.

В июне 1983 года в Альтен-штате состоялись показательные полеты полудюжины различных мотодельтапланов. Пилоты выполняли полеты по треугольному маршруту с контролированием времени прохождения поворотных пунктов. Затем, набрав максимальную высоту, совершали полеты с выключенным двигателем.

Что же побудило зарубежных специалистов по военной технике всерьез заняться изучением конструкций и возможностей дельтапланов? Как следует из сообщений печати, прежде всего то, что на сегодняшний день дельтаплан — это самый дешевый и легко управляемый летательный аппарат. Не случайно за рубежом дельтаплан называют «ультралегким» и «биллиглюфтваффе», то есть дешевым военным оружием.

И еще один важный момент. Говоря о применении дельтапланов в военных целях, подчеркивается скрытность их передвижения, возможность совершать полеты на очень малых высотах. Как утверждается в зарубежной печати, обычные радары дельтаплан почти не различают. В журнале «Драхен флигер» описывается случай, когда один из пилотов на аппарате «Рейнджер-М» облетел вокруг антенны радарной установки, и ошеломленные операторы попросили его сделать это еще раз, так как на экранах приборов он не был замечен. 

Смотрите также

Поляра крыла
Зависимости аэродинамических коэффициентов от угла атаки Су={(а) и Cx=f(a) являются одними из основных характеристик крыла. Но большое практическое значение имеет зависимость Су— —f(Cx), к ...

Японская авиация в Первой Мировой войне
Увлечение авиацией в начале ХХ века и ее возможностью применения в военном деле не обошло и Японию. В Европе было закуплено несколько самолетов разного типа и в ...

Фронтальное сложение
Возникает при полёте в болтанку. Из фронтального сложения MuSCat выходит самостоятельно. Для убыстрения выхода в нормальный полёт желательно немного (на 15-20 см) поджать клеванты. После выхода в норм ...