ДАР ЗДРАВКА Спортивный планер

ДАР ЗДРАВКА Спортивный планерСтроительство планеров в Болгарии предшествует строительству самолетов с двигателем. Под воздействием полетов Отто Лилиенталя еще на заре ХХ-го века в Болгарии строились планеры и делались попытки, когда успешные, когда безуспешные, совершать полеты. Планеры строили и автор первой болгарской "Истории авиации" (София, 1923 г.) Асен Ю. Попов, и пионер болгарского воздухоплавания Васил Златаров, и юноша Асен Хр. Йорданов - будущий знаменитый американский авиаконструктор. Но об истинном планерном спорте можно говорить лишь после организации в 1926 году "Общества планерного спорта" на аэродроме Божуриште.

Молодой авиаконструктор инж. Цветан Лазаров строит планер оригинальной конструкции. Планер с наименованием "Дрангов" (полковник Дрангов - болгарский офицер, национальный герой - авт.) является бипланом с двойным вертикальным стабилизатором-рулем и хорошими летными характеристиками. На нем выполняются парящие полеты со склона.

Планеры типа "Здравка", конструкция инженера Хермана Винтера, названы "Топракчиев" и "Векилски" (майор Векилски, поручик Топракчиев - болгарские офицеры, национальные герои. Поручик Топракчиев - первая жертва мировой авиации во время боевых действий. Он погибает 19.10.1912 г. во время Балканской войны - авт.), построенные на ДАР-Божуриште, имели высокие для того времени летные качества. Первый полет планер совершил в 1926 году.

На любительских началах, под руководством инженеров и мастеров ДАР-Божуриште было построено несколько планеров типа "парящий". Работы велись вечерами - после школы, после работы. Особенно активным было участие в строительстве этих планеров молодого авиаконструктора, инженера Кирила Петкова. 

Смотрите также

Сверхлегкие летательные аппараты
Композиционные материалы в конструкции сверхлегких летательных аппаратов. Каркас кабины аппарата «Со-лар Челленджер» выполнен из углепластиковых трубок диаметром 50 мм с очень тонкой стенк ...

Blohm und Voss BV.40 Планер-истребитель
С первых же дней существования авиапромышленного отдела "Блом унд Фосс" его главный конструктор и технический директор Ричард Фогт продемонстрировал вполне определенную склонность к неордина ...

Предполётная подготовка
Перед каждым стартом мы рекомендуем проводить следующую проверку: - стропы, свободные концы и подвесная система надежно и правильно соединены между собой (все коннекторы закручены, карабины замуфтова ...