Автоматический аэростат

Аэростат — автоматический аэростат (Япония, 1944)
Аэростат — автоматический аэростат (Япония, 1944)

В Японии в 1937—39 годах применялись аэростаты наблюдения и моторизованные аэростаты. С 1939 года, Япония разрабатывала автоматические аэростаты (АА) для заброса на территорию противника авиабомб. В 1944 году, серийно строились АА объёмом 540 м3 с оболочками из специальной бумаги для полётов на высоте до 11 км в течение 50—70 ч, имевшие боевую нагрузку 50 кг.

Аэростат имел автоматическое устройство, регулирующее высоту полёта (днём 11,5 км, ночью 6—9 км). Используя струйные течения в атмосфере на высоте 9—11 км, АА, запускавшиеся в Японии, могли долетать до центральных районов США и Канады, поджигая посевы и леса и производя разрушения. Было изготовлено около 10 тыс. АА, запуск которых начался 3 ноября 1944 года. К маю 1945 года, было запущено около 9 тыс. АА, долетело не менее 1000. После появления над территорией США первых японских АА более 500 самолётов участвовало в операциях по их обнаружению и уничтожению, проводившихся с 1 декабря 1944 года, по 1 сентябрь 1945 года. Сбито авиацией было только 2 АА. 

Смотрите также

Композиционные материалы
Композиционными называются сложные материалы, в состав которых входят сильно отличающиеся по свойствам нерастворимые или малорастворимые друг в друге компоненты, разделенные в материале ярко выраженно ...

Кресла пилотов и ремени безопасности
Кресла пилотов анатомического типа, они предназначены для размещения пи­лотов, снижения их утомляемости и повышения пассивной безопасности при авариях. Они состоят из стеклопластиковой оболочки, ...

Осмотр болтовых соединений дельтаплана
В процессе эксплуатации дельтаплана (или мотодельтаплана) необходимо уделять внимание усталостной прочности крепежных элементов, имеющих резьбу. При проверке болтовых соединений следует обратить вним ...