Новый вид спорта

Становление нового вида спорта сопровождалось не только спортивными достижениями. Известный греческий пилот Янис Томас решил слететь на дельтаплане со всемирно известных сооружений: Акрополя в Афинах, Биг-Бена в Лондоне, Эмпайр стейтс Билдинг в Нью-Йорке и других подобных «стартовых площадок». С Эйфелевой башней у него вышла заминка. Всяческие авиаспортивные эксперименты на башне запрещены. Чтобы выполнить намеченное, Янису пришлось взлететь, разогнавшись на длинном тросе за машиной. Затем, отцепившись от троса, он облетел на высоте 300 м шпиль башни.

Надо отметить, что полеты с больших высот требуют не только хорошей альпинистской и физической подготовки. Большая разреженность атмосферы (на высочайших вершинах мира давление воздуха в два-три раза меньше нормального) создает известную опасность для человека: ведь дельтапланерист не пользуется кислородной маской. Кроме того, взлет представляет известную сложность, так как, стартуя с ног, необходимо набрать увеличенную на этих высотах скорость. Но спортсменов не останавливают трудности. Полеты на сегодня уже совершены со многих высочайших пиков земли. Для горных полетов разрабатываются специальные легкие (весом от 7 до 12 кГ) аппараты, просто и надежно собираемые даже в экстремальных условиях.

Иногда задают вопрос: «Зачем нужны эти полеты, если они столь сложны и опасны?» Известен случай, когда дельтапланерист быстро доставил в долину из горного селения, дорога в которое была завалена снегом, больного ребенка, нуждавшегося в срочной медицинской помощи.
Альпинисты мечтают о легком и портативном аппарате, который бы позволял им при необходимости быстро вернуться на базу. Одним словом, эти полеты, которые сейчас носят пока только спортивный характер, без сомнения, принесут практическую помощь и пользу людям. 

Смотрите также

Грибовский Г-12 Гидропланер
Созданию гидропланера Г-12 способствовало то обстоятельство, что многие российские города, расположенные на Волге, Каме, Оке и других больших реках имеют хорошие гористые склоны, удобные для проведени ...

Особенности околоэкранной аэродинамики крыла
Обычно расположение крыла над экраном измеряется относительной высотой где h — высота задней кромки крыла над экраном. Установлено, что заметное влияние экрана на аэродинамические характеристик ...

Регулировка акселератора
Конструкция свободных концов параплана MuSCat-2 позволяет использовать одноступенчатый акселератор. Регулировка производится следующим образом: 1. Присоедините свободные концы к подвесной системе. 2. ...