Классическая аэродинамика

Взаимодействие потока воздуха с телом зависит не только от размеров, формы тела и его ориентации в потоке, но и от скорости потока и плотности воздуха, которые принято обозначать V и Q.

В расчетах форма тела учитывается безразмерным коэффициентом С. Чем тело больше, тем за ним будет больше вихрь. Поэтому в формуле присутствует габаритный размер (как правило, площадь S).

Аэродинамические силы пропорциональны площади тела. Если мы возьмем плоскую пластинку и будем ее положение изменять в потоке, то воздействие потока будет меняться. Оно зависит от угла атаки а. А сила R и будет полной аэродинамической силой. C образованием подъемной силы и лобового сопротивления, происходят в пограничном слое. Пограничный слой — это тонкий слой заторможенного воздуха, образующийся на поверхности тел, обтекаемых его потоком.

В существовании пограничного слоя легко убедиться: пыльца на крыльях насекомых, в том числе бабочек, не сдувается встречным потоком воздуха, пыль на лопастях вентилятора, которая остается при вращении его лопастей, крупинки смерзшегося снега, медленно ползущие под действием вибрации по поверхности летящего самолета, хотя за бортом настоящий ураган. Толщина пограничного слоя у элементов конструкции дельтаплана и других сверхлегких летательных аппаратов в среднем составляет 6 = 2—12 мм. На поверхности крыла толщина пограничного слоя непрерывно возрастает по направлению к его задней кромке.

Скорость у самой поверхности тела равна нулю из-за прилипания воздуха к обтекаемой поверхности. Чем больше расстояние от поверхности, тем больше скорость (внутри пограничного слоя). За его пределами скорость потока будет равна скорости вдали от тела. 

Смотрите также

D3Bi
D3BI — новый тандем от Sky Country. Базируясь на конструкции DiSCovery3, мы создали динамичное, современное крыло, доступное широким кругам тандемных пилотов. К тандемам, в отличие от одноместны ...

Веремей Б.И.
Веремей Борис Иванович (1935 - 2002гг.) - первый пилот самолета Ту-160, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР. Борис Иванович Веремей отдал около 40 лет испытаниям и доводкам тупо ...

Аварии дирижаблей
  Аварии английских, германских, советских, русских и других дирижаблей. ...