Классическая аэродинамика

Взаимодействие потока воздуха с телом зависит не только от размеров, формы тела и его ориентации в потоке, но и от скорости потока и плотности воздуха, которые принято обозначать V и Q.

В расчетах форма тела учитывается безразмерным коэффициентом С. Чем тело больше, тем за ним будет больше вихрь. Поэтому в формуле присутствует габаритный размер (как правило, площадь S).

Аэродинамические силы пропорциональны площади тела. Если мы возьмем плоскую пластинку и будем ее положение изменять в потоке, то воздействие потока будет меняться. Оно зависит от угла атаки а. А сила R и будет полной аэродинамической силой. C образованием подъемной силы и лобового сопротивления, происходят в пограничном слое. Пограничный слой — это тонкий слой заторможенного воздуха, образующийся на поверхности тел, обтекаемых его потоком.

В существовании пограничного слоя легко убедиться: пыльца на крыльях насекомых, в том числе бабочек, не сдувается встречным потоком воздуха, пыль на лопастях вентилятора, которая остается при вращении его лопастей, крупинки смерзшегося снега, медленно ползущие под действием вибрации по поверхности летящего самолета, хотя за бортом настоящий ураган. Толщина пограничного слоя у элементов конструкции дельтаплана и других сверхлегких летательных аппаратов в среднем составляет 6 = 2—12 мм. На поверхности крыла толщина пограничного слоя непрерывно возрастает по направлению к его задней кромке.

Скорость у самой поверхности тела равна нулю из-за прилипания воздуха к обтекаемой поверхности. Чем больше расстояние от поверхности, тем больше скорость (внутри пограничного слоя). За его пределами скорость потока будет равна скорости вдали от тела. 

Смотрите также

Антонов А-13 Спортивный планер
А-13 - одноместный цельнометаллический пилотажный планер О. К. Антонова. Спроектирован и построен в 1957 году. Предназначен для тренировки и выполнения фигур высшего пилотажа. Планер выполнял любые фи ...

Сергей Николаевич Анохин
В 1952 году в школе летчиков-испытателей вместе со слушателями заходу на посадку по приборам обучались и летчики ЛИИ, для которых это было новостью. В самолет ЛИ-2 садились три-четыре летчика и по ...

PZL SZD 17X JASKOLKA-L Спортивный планер
В 1956 году ряд изменений планера SZD-8-бис "Яскулка" привели к появлению планера SZD-17X "Яскулка-L", который был облетан 19.03.1956. Этот планер с ламинарным профилем имеет почти ...