Особенности обтекания дельтаплана

Обтекание шара и аэродинамического профиля при различных числах Рейнольдса таково, что наблюдается парадокс Эйфеля: с увеличением скорости потока лобовое сопротивление Сх падает. Но если поставить турбулизатор в виде кольца, то поток турбулизируется, а сопротивление падает.
Непонимание этой двойственной роли турбулентности в установлении численного значения лобового сопротивления в разных ситуациях является причиной частых недоразумений.

Если собственно крыло дельтаплана «летает» на числах Рейнольдса дозвуковой аэродинамики (закритическое обтекание), то поперечная балка, мачта, рукоятка, тросы и т. д. «летают» на малых числах Рейнольдса (докритическое обтекание), и здесь при конструировании аппарата можно существенно снизить его лобовое сопротивление, введя искусственную турбулизацию, которой достаточно широко пользуются в авиа- и ракетном моделизме, где переход ламинарного потока в турбулентный происходит уже при числе Рейнольдса, равном 10 000, соответствующем полету больших бабочек.

А хорда крыла такой бабочки Ь = = 40 мм, то есть близка диаметру поперечной балки дельтаплана. Поперечную балку, которая создает лобовое сопротивление, достигающее 25 % от всего крыла (без пилота), делать гладкой нецелесообразно. Шероховатость — это тоже разновидность турбулизаторов. Но лучше сделать турбулизатор в виде продольных нитей (нить №4), которые турбулизирова-ли бы поток.

При этом турбулизируюших нитей должно быть несколько с расчетом на все рабочие углы атаки. От числа Рейнольдса зависит и коэффициент подъемной силы.
Геометрия крыла. Под крылом понимается часть летательного аппарата, предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.

Мы знаем, что любое тело, в том числе и крыло дельтаплана, можно представить в трех проекциях. Поэтому геометрию крыла определяют формой профиля (видом сбоку), видом крыла спереди и сверху (в плане). 

Смотрите также

Влияние рельефа на направление ветра
Влияние рельефа на направление ветра довольно велико. Различные естественные и искусственные препятствия на пути движущегося воздуха в зависимости от своих размеров и форм по-разному изменяют скорость ...

Конструкция станции и ее модули
Как и "Мир", МКС имеет модульную структуру: разные ее сегменты созданы усилиями стран - участниц проекта и имеют свою определенную функцию: исследовательскую, жилую или используются как хран ...

Дирижабль ZPG-3W
  Дирижабль — ZPG-3W (США, 1960) После окончания 2-й мировой войны дирижабельный флот США был значительно сокращён. В 1950-е годы, для ПЛО разрабатывались полумягкие дирижабли ZPG-2, ZPG-2W ...