Особенности обтекания дельтаплана

Обтекание шара и аэродинамического профиля при различных числах Рейнольдса таково, что наблюдается парадокс Эйфеля: с увеличением скорости потока лобовое сопротивление Сх падает. Но если поставить турбулизатор в виде кольца, то поток турбулизируется, а сопротивление падает.
Непонимание этой двойственной роли турбулентности в установлении численного значения лобового сопротивления в разных ситуациях является причиной частых недоразумений.

Если собственно крыло дельтаплана «летает» на числах Рейнольдса дозвуковой аэродинамики (закритическое обтекание), то поперечная балка, мачта, рукоятка, тросы и т. д. «летают» на малых числах Рейнольдса (докритическое обтекание), и здесь при конструировании аппарата можно существенно снизить его лобовое сопротивление, введя искусственную турбулизацию, которой достаточно широко пользуются в авиа- и ракетном моделизме, где переход ламинарного потока в турбулентный происходит уже при числе Рейнольдса, равном 10 000, соответствующем полету больших бабочек.

А хорда крыла такой бабочки Ь = = 40 мм, то есть близка диаметру поперечной балки дельтаплана. Поперечную балку, которая создает лобовое сопротивление, достигающее 25 % от всего крыла (без пилота), делать гладкой нецелесообразно. Шероховатость — это тоже разновидность турбулизаторов. Но лучше сделать турбулизатор в виде продольных нитей (нить №4), которые турбулизирова-ли бы поток.

При этом турбулизируюших нитей должно быть несколько с расчетом на все рабочие углы атаки. От числа Рейнольдса зависит и коэффициент подъемной силы.
Геометрия крыла. Под крылом понимается часть летательного аппарата, предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.

Мы знаем, что любое тело, в том числе и крыло дельтаплана, можно представить в трех проекциях. Поэтому геометрию крыла определяют формой профиля (видом сбоку), видом крыла спереди и сверху (в плане). 

Смотрите также

Дирижабль В-3
Дирижабль — В-3 (СССР, 1932) В 1932 в «Дирижаблестрое» были созданы мягкие дирижабли, В-2 объёмом 5 тыс. м3 и В-3 объёмом 6.5 тыс. м3 дл. 63,5 м.  ...

Палубный противолодочный вертолет "Си Кинг"
В военно-морских силах США для борьбы с подводными лодками широко используются вертолеты, базирующиеся на противолодочных кораблях. В основном на вооружении находятся вертолеты фирмы «Сикорский& ...

Асимметричный срыв
Возникает при перетягивании одной клеванты или при выполнении спирали на малой скорости после попадания в турбулентность и недопустимом увеличении угла атаки крыла. Вращение в асимметричном срыве - не ...