Особенности обтекания дельтапланаЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Дельтапланеризм и дельтапланы / Особенности обтекания дельтаплана
Обтекание шара и аэродинамического профиля при различных числах Рейнольдса таково, что наблюдается парадокс Эйфеля: с увеличением скорости потока лобовое сопротивление Сх падает. Но если поставить турбулизатор в виде кольца, то поток турбулизируется, а сопротивление падает.
Непонимание этой двойственной роли турбулентности в установлении численного значения лобового сопротивления в разных ситуациях является причиной частых недоразумений.
Если собственно крыло дельтаплана «летает» на числах Рейнольдса дозвуковой аэродинамики (закритическое обтекание), то поперечная балка, мачта, рукоятка, тросы и т. д. «летают» на малых числах Рейнольдса (докритическое обтекание), и здесь при конструировании аппарата можно существенно снизить его лобовое сопротивление, введя искусственную турбулизацию, которой достаточно широко пользуются в авиа- и ракетном моделизме, где переход ламинарного потока в турбулентный происходит уже при числе Рейнольдса, равном 10 000, соответствующем полету больших бабочек.
А хорда крыла такой бабочки Ь = = 40 мм, то есть близка диаметру поперечной балки дельтаплана. Поперечную балку, которая создает лобовое сопротивление, достигающее 25 % от всего крыла (без пилота), делать гладкой нецелесообразно. Шероховатость — это тоже разновидность турбулизаторов. Но лучше сделать турбулизатор в виде продольных нитей (нить №4), которые турбулизирова-ли бы поток.
При этом турбулизируюших нитей должно быть несколько с расчетом на все рабочие углы атаки. От числа Рейнольдса зависит и коэффициент подъемной силы.
Геометрия крыла. Под крылом понимается часть летательного аппарата, предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.
Мы знаем, что любое тело, в том числе и крыло дельтаплана, можно представить в трех проекциях. Поэтому геометрию крыла определяют формой профиля (видом сбоку), видом крыла спереди и сверху (в плане).
Смотрите также
Оперативно тактический ракетный комплекс "Темп-С" 9К76 SS-12 "Scaleboard", SS-12M "Scaleboard-B"
Начало разработки 1960 г.
Дальность стрельбы ,км
800 / 900*
Стартовая масса, кг 9700
Длина,м 12,4
Диаметр корпуса,м 1,01
Шасси МАЗ-543
Вес боевого заряда, кг н.д.
Мощность ядерного заряда,кт 500
Сист ...
Глубокий срыв (парашютирование)
Попадание в глубокий срыв возможно при полёте на неисправном параплане, при полёте под сильным дождём или в результате неграмотного пилотирования. Для выхода из режима либо затяните А-ряды, либо раска ...
Туполев А.Н.
Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое у ...