Радиус виража дельтапланаЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Дельтапланеризм и дельтапланы / Радиус виража дельтаплана
Всякая неуравновешенная сила создает ускорение. Горизонтальная составляющая подъемной силы, действуя по нормали к траектории полета, создает нормальное ускорение.
Радиус виража тем меньше, чем меньше скорость полета и больше угол крена — эта важная характеристика маневренности аппарата.
Полет со скольжением требует создания крена. При этом дельтаплан будет двигаться по такой траектории, которая напоминает прямолинейный полет с боковым ветром, только крен в обратную сторону.
Криволинейный полет в вертикальной .плоскости (горка) осуществляется перемещением центра массы относительно центра давления. Для этого пилот отклоняет ручку (рулевую трапецию) от себя, а затем берет на себя. При взятии ручки на себя уменьшается угол атаки, падает подъемная сила, увеличивается скорость планирования. Набор скорости позволяет, отдав ручку от себя, увеличить угол атаки (а следовательно, и подъемную силу) и осуществить криволинейный полет в вертикальной плоскости. При этом составляющая веса Gy и инерционная центробежная сила будут складываться, а сила У, направленная по нормали, должна уравнивать эту сумму сил. Силы Gx и X направлены по касательной к траектории движения. Но перегрузка при криволинейном движении в вертикальной плоскости будет подсчитываться по формуле
Величина теоретически максимально возможной перегрузки равна квадрату отношения максимальной скорости к минимальной, а отношение не что иное, как диапазон скоростей при планировании (режим полета при СХт1п и при tmax по поляре крыла).
Смотрите также
Combat L 07
Combat L 07 - это дальнейшая модификация дельтаплана Combat L, выигравшего многие соревнования различного уровня, в том числе Чемпионат Мира по дельтапланерному спорту - 2005. Combat L 07 стал еще про ...
Баллистическая ракета Притхви-3
(SS-350, «Сагарика») - двухступенчатая твёрдотопливная ракета малой дальности морского базирования. Дальность пуска – 350 км. Масса полезной нагрузки – 1000 кг.
Длина ракеты &n ...
Ослбенности аэродинамической схеми и геометрические данные
Обоснование аэродинамической схемы самолета было приведено в главе 2 монографии «БАРС», том 1, применительно к аэростатическому комбинированному ЛА (АКЛА).
Для подтверждения полученных рез ...