Радиус виража дельтапланаЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Дельтапланеризм и дельтапланы / Радиус виража дельтаплана
Всякая неуравновешенная сила создает ускорение. Горизонтальная составляющая подъемной силы, действуя по нормали к траектории полета, создает нормальное ускорение.
Радиус виража тем меньше, чем меньше скорость полета и больше угол крена — эта важная характеристика маневренности аппарата.
Полет со скольжением требует создания крена. При этом дельтаплан будет двигаться по такой траектории, которая напоминает прямолинейный полет с боковым ветром, только крен в обратную сторону.
Криволинейный полет в вертикальной .плоскости (горка) осуществляется перемещением центра массы относительно центра давления. Для этого пилот отклоняет ручку (рулевую трапецию) от себя, а затем берет на себя. При взятии ручки на себя уменьшается угол атаки, падает подъемная сила, увеличивается скорость планирования. Набор скорости позволяет, отдав ручку от себя, увеличить угол атаки (а следовательно, и подъемную силу) и осуществить криволинейный полет в вертикальной плоскости. При этом составляющая веса Gy и инерционная центробежная сила будут складываться, а сила У, направленная по нормали, должна уравнивать эту сумму сил. Силы Gx и X направлены по касательной к траектории движения. Но перегрузка при криволинейном движении в вертикальной плоскости будет подсчитываться по формуле
Величина теоретически максимально возможной перегрузки равна квадрату отношения максимальной скорости к минимальной, а отношение не что иное, как диапазон скоростей при планировании (режим полета при СХт1п и при tmax по поляре крыла).
Смотрите также
Влияние рельефа на направление ветра
Влияние рельефа на направление ветра довольно велико. Различные естественные и искусственные препятствия на пути движущегося воздуха в зависимости от своих размеров и форм по-разному изменяют скорость ...
Вертолет Ка-50 — "Черная акула"
Ка-50 стал первым чисто боевым вертолетом, построенным в КБ им. Н.И.Камова. Работы по его созданию начались в 1977 г. под руководством С.В. Михеева.
Также как и Ми-28, «пятидесятый» созда ...
Аэростатические
Многие страны, в том числе и Россия, пытаются возобновить перевозки людей и грузов с применением аэростатических аппаратов - дирижаблей, не требующих дорог и посадочных площадок, и имеющих по сравнени ...