Радиус виража дельтаплана

Всякая неуравновешенная сила создает ускорение. Горизонтальная составляющая подъемной силы, действуя по нормали к траектории полета, создает нормальное ускорение.

Радиус виража тем меньше, чем меньше скорость полета и больше угол крена — эта важная характеристика маневренности аппарата.
Полет со скольжением требует создания крена. При этом дельтаплан будет двигаться по такой траектории, которая напоминает прямолинейный полет с боковым ветром, только крен в обратную сторону.

Криволинейный полет в вертикальной .плоскости (горка) осуществляется перемещением центра массы относительно центра давления. Для этого пилот отклоняет ручку (рулевую трапецию) от себя, а затем берет на себя. При взятии ручки на себя уменьшается угол атаки, падает подъемная сила, увеличивается скорость планирования. Набор скорости позволяет, отдав ручку от себя, увеличить угол атаки (а следовательно, и подъемную силу) и осуществить криволинейный полет в вертикальной плоскости. При этом составляющая веса Gy и инерционная центробежная сила будут складываться, а сила У, направленная по нормали, должна уравнивать эту сумму сил. Силы Gx и X направлены по касательной к траектории движения. Но перегрузка при криволинейном движении в вертикальной плоскости будет подсчитываться по формуле

Величина теоретически максимально возможной перегрузки равна квадрату отношения максимальной скорости к минимальной, а отношение не что иное, как диапазон скоростей при планировании (режим полета при СХт1п и при tmax по поляре крыла). 

Смотрите также

Из чего сделан дельтаплан
 Виной половины всех летных происшествий в США в 1975 году явилась конструкция, которая разрушалась из-за неправильного выбора материала или технологии изготовления детали. Конструкция современны ...

Влияние рельефа на направление ветра
Влияние рельефа на направление ветра довольно велико. Различные естественные и искусственные препятствия на пути движущегося воздуха в зависимости от своих размеров и форм по-разному изменяют скорость ...

Продольная устойчивость и управляемость
Продольно устойчивый аппарат должен возвращаться к углу атаки и скорости полета после прекращения действия возмущающих сил без вмешательства пилота. Продольно сбалансированным или находящимся в равнов ...