Horten Ho.I HANGWIND Экспериментальный планер

Немецкие авиаконструкторы братья Раймар и Вальтер Хортены, создатели множества самолетов и планеров типа "летающее крыло", начали свою конструкторскую деятельность в 30-х годах. Еще подростками Хортены заинтересовались бесхвостыми летательными аппаратами. С 1931-го Хортены (Вальтеру исполнилось 18 лет, Раймару - 16) изучают особенности полета "летающего крыла". Пригодились и занятия в клубе немецкого союза планеристов в Бонне и увлечение авиамоделизмом. Планер Нo-I "Hangwind", построенный в 1933-м, стал первым полноразмерным творением братьев. Аппарат с деревянным набором и тканевым покрытием выполнили по схеме "летающее крыло". Летчик располагался сидя в центроплане. Крыло - стреловидное по передней кромке и почти прямое по задней. Под центропланом - неубирающаяся посадочная лыжа. Испытания выявили ряд недостатков: неудовлетворительная боковая устойчивость, склонность к штопору на больших углах атаки. Однако планер на национальном чемпионате в 1934-м удостоили приза за оригинальность конструкции. Но это не успокоило Раймара Хортена. После соревнований он разобрал и сжег планер. 

Смотрите также

Поляра крыла
Зависимости аэродинамических коэффициентов от угла атаки Су={(а) и Cx=f(a) являются одними из основных характеристик крыла. Но большое практическое значение имеет зависимость Су— —f(Cx), к ...

Предпосылки к возникновению
Проект самолета БЭЛЛА возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов. Разработка проекта легко ...

Профиль крыла дельтаплана
Профиль крыла и коэффициент Су. Сечение крыла плоскостью, параллельной плоскости симметрии, и будет называться профилем. У дельтапланов профили представляют собой изогнутую пластину. Форма профиля хар ...