Horten Ho.I HANGWIND Экспериментальный планер

Немецкие авиаконструкторы братья Раймар и Вальтер Хортены, создатели множества самолетов и планеров типа "летающее крыло", начали свою конструкторскую деятельность в 30-х годах. Еще подростками Хортены заинтересовались бесхвостыми летательными аппаратами. С 1931-го Хортены (Вальтеру исполнилось 18 лет, Раймару - 16) изучают особенности полета "летающего крыла". Пригодились и занятия в клубе немецкого союза планеристов в Бонне и увлечение авиамоделизмом. Планер Нo-I "Hangwind", построенный в 1933-м, стал первым полноразмерным творением братьев. Аппарат с деревянным набором и тканевым покрытием выполнили по схеме "летающее крыло". Летчик располагался сидя в центроплане. Крыло - стреловидное по передней кромке и почти прямое по задней. Под центропланом - неубирающаяся посадочная лыжа. Испытания выявили ряд недостатков: неудовлетворительная боковая устойчивость, склонность к штопору на больших углах атаки. Однако планер на национальном чемпионате в 1934-м удостоили приза за оригинальность конструкции. Но это не успокоило Раймара Хортена. После соревнований он разобрал и сжег планер. 

Смотрите также

Баллистическая ракета подводных лодок Р-31
Работы по исследованию конструкций ракет с двигателями на твердом топливе развернулись в конце 50-х годов. Полученные теоретические и экспериментальные наработки позволили в конце 60-х годов приступит ...

Каркас и крепеж
Сплавы алюминия и сталь — основные металлы, используемые в конструкции крыла. Основным материалом балок, идущих на каркас дельтаплана, являются трубы из дюралюминия Д16Т. При малой плотности он ...

История дельтаплана
Историки свидетельствуют, что в 1729 году в селе Ключ, недалеко от Ряжска, один кузнец сделал крылья, надевая на проволочный каркас птичьи перья, и якобы летел до тех пор, пока не «спустился на ...