Усталость конструкции дельтаплана

Этот вопрос для дельтапланеристов в тот период, когда выходило первое издание книги, не стоял. Но когда полеты в турбулентных потоках приобрели обычный характер и когда все больше становится мотодельтапланов, конструкция которых воспринимает вибрации от работающего двигателя, вопрос усталости конструкции стал правомерен для сверхлегких летательных аппаратов вообще, и для дельтапланов в частности.

Усталостное повреждение конструкции происходит из-за воздействия на нее повторных перегрузок. Разрушающая величина этих нагрузок может быть в несколько раз меньше максимальной статической нагрузки одноразового действия, которую способна выдержать данная конструкция. Поэтому конструкция современного дельтаплана должна подвергаться периодической проверке на отсутствие повреждений. Это может быть визуальный осмотр, магнитная дефектоскопия, ультразвуковой контроль и другие виды контроля. Особенно это необходимо после полетов с большими вибрациями, болтанки и жесткой посадки. 

Смотрите также

Композиционные материалы
Композиционные материалы на неметаллической основе обладают хорошей технологичностью, низкой плотностью и высокой удельной прочностью и жесткостью. Среди неметаллических композиционных материалов наиб ...

Sportine Aviacija LAK-19 STANDART Спортивный планер
LAK-19 Standart - планер стандартного класса. Тестовый полет первого серийного LAK-19 состоялся 30 июля 2001 года. Конструкция LAK-19 практически такая же как у LAK - 17A, за исключением закрылков, ко ...

Автоматический аэростат
Аэростат — автоматический аэростат (Япония, 1944) В Японии в 1937—39 годах применялись аэростаты наблюдения и моторизованные аэростаты. С 1939 года, Япония разрабатывала автоматические аэ ...