Усталость конструкции дельтаплана

Этот вопрос для дельтапланеристов в тот период, когда выходило первое издание книги, не стоял. Но когда полеты в турбулентных потоках приобрели обычный характер и когда все больше становится мотодельтапланов, конструкция которых воспринимает вибрации от работающего двигателя, вопрос усталости конструкции стал правомерен для сверхлегких летательных аппаратов вообще, и для дельтапланов в частности.

Усталостное повреждение конструкции происходит из-за воздействия на нее повторных перегрузок. Разрушающая величина этих нагрузок может быть в несколько раз меньше максимальной статической нагрузки одноразового действия, которую способна выдержать данная конструкция. Поэтому конструкция современного дельтаплана должна подвергаться периодической проверке на отсутствие повреждений. Это может быть визуальный осмотр, магнитная дефектоскопия, ультразвуковой контроль и другие виды контроля. Особенно это необходимо после полетов с большими вибрациями, болтанки и жесткой посадки. 

Смотрите также

Катастрофы дирижаблей
Катастрофы английских, германских, советских, русских и других дирижаблей. ...

TARGET-21 Тандем
Несколько лет от наших дилеров поступали просьбы построить современный дельтаплан-тандем. Мы много работали над его первым прототипом, но никак не могли получить того, к чему стремились. Тогда мы сдел ...

Укачивание в полете
Состояние, возникающее в результате разнонаправленных перемещений в пространстве называется укачиванием. Причиной различных небольших перемещений аппарата в пространстве (болтанка, качка, рыскание) мо ...