Усталость конструкции дельтаплана

Этот вопрос для дельтапланеристов в тот период, когда выходило первое издание книги, не стоял. Но когда полеты в турбулентных потоках приобрели обычный характер и когда все больше становится мотодельтапланов, конструкция которых воспринимает вибрации от работающего двигателя, вопрос усталости конструкции стал правомерен для сверхлегких летательных аппаратов вообще, и для дельтапланов в частности.

Усталостное повреждение конструкции происходит из-за воздействия на нее повторных перегрузок. Разрушающая величина этих нагрузок может быть в несколько раз меньше максимальной статической нагрузки одноразового действия, которую способна выдержать данная конструкция. Поэтому конструкция современного дельтаплана должна подвергаться периодической проверке на отсутствие повреждений. Это может быть визуальный осмотр, магнитная дефектоскопия, ультразвуковой контроль и другие виды контроля. Особенно это необходимо после полетов с большими вибрациями, болтанки и жесткой посадки. 

Смотрите также

Агальцов Ф.А.
Маршал авиации Агальцов Филипп Александрович. Родился 20 января 1900 года в с. Солдатское Тульской области в семье крестьянина. В 15 лет поступил на Обуховский завод, где проработал 4 года. В армии с ...

Baynes BAT Экспериментальный планер
"Bat" - экспериментальный планер - масштабная модель. Прототип тяжелого военно-транспортного самолёта, выполненный в 1/3 от натуральной величины, бы разработан инженером Л.Е.Бэйнсом (L.E. Ba ...

Летчик и медицинская наука
Во время становления летной профессии в первую мировую войну представление о физической нагрузке летчика, о его трудозатратах в полете было весьма далеко от понимания. Считалось, что летчика, сидя ...