Геометрические характеристики винта

Иногда мы наблюдаем удивительные возвращения, но с техническим решением уже на новом уровне. Современные сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) по терминологии 30-х годов назывались бы авиетками. Правда, современное понятие СЛА более широкое, чем было заложено в понятие авиетки. Но она, несомненно, входит в понятие СЛА.
Под авиеткой понимался летательный аппарат, занимающий промежуточное положение по мощности двигателя между мотопланером и самолетом.

В 30-е годы любительское строительство авиеток было достаточно распространено. В этих аппаратах сочетались высокие аэродинамические качества легкого самолета, легкость мотопланера и собственная компактность (малые размеры).
Правда, в те годы существовало мнение, что, вследствие малого запаса мощности, управление подобным летательным аппаратом доступно лишь летчику высокой квалификации, а потому практическое значение авиеток невелико.

Современные мотодельтапланы и другие СЛА опровергли это утверждение. Проектирование авиеток послужило базой для разработки современных СЛА, особенно их винтомоторная группа (ВМГ). Достижения тех лет используются и сегодня, прежде всего в области проектирования и изготовления воздушных винтов фиксированного шага (ВФШ). В настоящее время воздушный винт представляет собой по форме и конструкции сложный механизм.
Геометрические характеристики винта

Над формой и размерами воздушных винтов размышляли еще ученые XVI—XVIII веков (рис. 58), но практическое применение они нашли только в XX столетии. Воздушные винты применяются на мотопланерах, СЛА, самолетах, вертолетах, автожирах, глиссерах, аппаратах на воздушной подушке и аэросанях, то есть на летающих, плавающих и ездящих аппаратах. Главной геометрической характеристикой винта является его диаметр D (а следовательно, и его радиус /?), равный диаметру окружности, описываемой концами лопастей. С диаметром винта непосредственно связаны масса винта, сила тяги, потребляемая мощность и габариты.

Условия применения винта накладывают ограничения на величину его диаметра. Так, например, в случае создания моторного дельтаплана или другого СЛА с двумя винтами концы лопастей должны быть удалены друг от друга не менее чем на 250 мм для ослабления вредного взаимодействия.

Число лопастей воздушных винтов обычно не превышает четырех. Большое число лопастей заметно снижает КПД винта. Кроме того, конструктивное их выполнение сложно, тем более, если лопасть строится поворачивающейся в полете — винт изменяемого шага (ВИШ). 

Смотрите также

Клеи для деревянных воздушных винтов дельтаплана
Прочность клеевого соединения обеспечивается силами сцепления затвердевшего клея с поверхностями склеиваемых деталей, а для древесины — отчасти впитыванием клея в поры. Наибольшая прочность скле ...

Маршал отдает рапорт капитан-лейтенанту
Читатель может усомниться. Маршал не может отдавать рапорт капитан-лейтенанту. Так не бывает. А вот, представьте себе, так было 8 сентября 1990 года. У дома на Верхней Красносельской построены пож ...

Фюзеляж и посадочное устройство планера
Конструкции фюзеляжей весьма разнообразны и изменяются от коробчатого типа до изощренных хорошо обтекаемых форм. Некоторые утилитарные планеры оборудованы обычным двухколесным шасси, однако на большин ...