Профиль лопасти

Профиль — сечение лопасти плоскостью, параллельной оси вращения. Винтовые профили в общем сходны с крыльевыми профилями. В прошлом наиболее часто применялись винтовые профили ВС-2 (ЦАГИ), а также Clark-4 и серии Ф (ЦАГИ).

Геометрия винтового профиля, как и крыльевого, задается в виде таблиц координат верхней и нижней поверхности, или только верхней, если нижняя поверхность — плоскость.
Эффективность работы винта оценивается коэффициентом полезного действия. Для аэродинамических сил тяги — окружного сопротивления (или мощности сопротивления вращению винта) могут быть рассчитаны их безразмерные коэффициенты.

Коэффициенты тяги винта, мощности, потребные на преодоление сил окружного сопротивления, и коэффициент полезного действия винта являются его аэродинамическими характеристиками.
Они могут сужаться к концу и к комлю, иметь симметричную или несимметричную форму относительно оси. Лопасти в плане могут иметь форму, близкую к прямоугольнику, или даже расширяться к концу. Толщина лопасти этих винтов от конца к комлю меняется в пределах от 2 до 20 %.

Лопасти выполняются прямоугольными с той целью, чтобы при той же абсолютной толщине элементов их относительную толщину за счет большей хорды сделать малой. Такие лопасти дают большой КПД, работая в кольцах (туннелях). 

Смотрите также

Bowlus XCG-7(8) Транспортно-десантный планер
Учитывая огромную потребность ВВС в транспортно-десантных планерах фирмой Bowlus Sailplanes были разработаны несколько проектов, предназначенных для использования в военных целях. Первым из них был XC ...

Кузаков МАК-15МП Тренировочный мотопланер
С целью дальнейшего расширения тактических возможностей МАК-15 было решено планер сквозного обучения модифицировать в мотопланер (это позволило бы обеспечить автономный старт аппарата, удешевить обуче ...

Дирижабль В-7
Дирижабль — В-7 (СССР, 1934) В 1934 году, был построен полужёсткий дирижабль В-7 объёмом 9,15 тыс. м3, дл. 78 м. предназначенный для морской разведки. Под руководством М.М. Кулика был разработа ...