Профиль лопасти

Профиль — сечение лопасти плоскостью, параллельной оси вращения. Винтовые профили в общем сходны с крыльевыми профилями. В прошлом наиболее часто применялись винтовые профили ВС-2 (ЦАГИ), а также Clark-4 и серии Ф (ЦАГИ).

Геометрия винтового профиля, как и крыльевого, задается в виде таблиц координат верхней и нижней поверхности, или только верхней, если нижняя поверхность — плоскость.
Эффективность работы винта оценивается коэффициентом полезного действия. Для аэродинамических сил тяги — окружного сопротивления (или мощности сопротивления вращению винта) могут быть рассчитаны их безразмерные коэффициенты.

Коэффициенты тяги винта, мощности, потребные на преодоление сил окружного сопротивления, и коэффициент полезного действия винта являются его аэродинамическими характеристиками.
Они могут сужаться к концу и к комлю, иметь симметричную или несимметричную форму относительно оси. Лопасти в плане могут иметь форму, близкую к прямоугольнику, или даже расширяться к концу. Толщина лопасти этих винтов от конца к комлю меняется в пределах от 2 до 20 %.

Лопасти выполняются прямоугольными с той целью, чтобы при той же абсолютной толщине элементов их относительную толщину за счет большей хорды сделать малой. Такие лопасти дают большой КПД, работая в кольцах (туннелях). 

Смотрите также

Движение ИСЗ
ИСЗ выводятся на орбиты с помощью автоматических управляемых многоступенчатых ракет-носителей, которые от старта до некоторой расчётной точки в пространстве движутся благодаря тяге, развиваемой реакти ...

Дирижабль В-3
Дирижабль — В-3 (СССР, 1932) В 1932 в «Дирижаблестрое» были созданы мягкие дирижабли, В-2 объёмом 5 тыс. м3 и В-3 объёмом 6.5 тыс. м3 дл. 63,5 м.  ...

Боевой вертолет Ми-28
Созданный на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля первый советский боевой вертолет Ми-24 долгое время «верой и правдой служил» советской армии, считаясь одним из лучших в своем клас ...