Профиль лопасти

Профиль — сечение лопасти плоскостью, параллельной оси вращения. Винтовые профили в общем сходны с крыльевыми профилями. В прошлом наиболее часто применялись винтовые профили ВС-2 (ЦАГИ), а также Clark-4 и серии Ф (ЦАГИ).

Геометрия винтового профиля, как и крыльевого, задается в виде таблиц координат верхней и нижней поверхности, или только верхней, если нижняя поверхность — плоскость.
Эффективность работы винта оценивается коэффициентом полезного действия. Для аэродинамических сил тяги — окружного сопротивления (или мощности сопротивления вращению винта) могут быть рассчитаны их безразмерные коэффициенты.

Коэффициенты тяги винта, мощности, потребные на преодоление сил окружного сопротивления, и коэффициент полезного действия винта являются его аэродинамическими характеристиками.
Они могут сужаться к концу и к комлю, иметь симметричную или несимметричную форму относительно оси. Лопасти в плане могут иметь форму, близкую к прямоугольнику, или даже расширяться к концу. Толщина лопасти этих винтов от конца к комлю меняется в пределах от 2 до 20 %.

Лопасти выполняются прямоугольными с той целью, чтобы при той же абсолютной толщине элементов их относительную толщину за счет большей хорды сделать малой. Такие лопасти дают большой КПД, работая в кольцах (туннелях). 

Смотрите также

Применение дельтапланов
Тысячи людей во всем мире увлекаются микросамолетами как самым демократичным видом авиационного спорта. Специалисты различных отраслей экономики ищут ему все новые и новые сферы применения. Однако без ...

Баллистическая ракета Агни-4
К 2010 году планируется пробный пуск ракеты "Агни-4", которая будет способна поражать цели уже на расстоянии шести тысяч километров.  ...

Огневая мощь Ми-28
Экипаж боевого вертолета Ми-28 для своевременного обнаружения целей на предельных дальностях использует подвижную гиростабилизированную обзорно-прицельный комплекс с двумя оптическими и оптико-телевиз ...