Планер

Планер  -   безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Планер держится в воздухе благодаря уравновешиванию действующей вниз силы тяжести подъемной силой, создаваемой восходящими потоками воздуха. Различают два режима полета планеров: планирование (скольжение) и парение. Планирование – это установившийся полет со снижением, который можно уподобить скатыванию санок или тележки на колесах вниз по склону. Парение – это использование подъемной силы, создаваемой воздушными потоками и поддерживающей летательный аппарат в воздухе.

Первые полеты человека с использованием летательного аппарата тяжелее воздуха были осуществлены на планерах. Эти летательные аппараты не имели ни кабины летчика, ни шасси. На некоторых планерах (как у братьев Райт) летчик лежал на платформе, тогда как на других (таких, как планер О.Лилиенталя) летчик висел на руках и управлял полетом движениями своего тела. После Первой мировой войны учебные планеры оборудовали рулями высоты, рулями направления и элеронами, позволившими летчику более эффективно управлять вертикальными, горизонтальными и поперечными движениями летательного аппарата. Но все же летчик по-прежнему располагался в кресле, не защищенном от воздушных потоков. Несколько позже появились такие устройства, как лобовое стекло, обтекатель кабины летчика и приборы.
 

Смотрите также

Вертолет СН-46 "Си Найт"
Производство фирмы Боинг-Вертол США Назначение: транспортно-десантный вертолет Экипаж — 3 человека Максимальная скорость — 224 км/ч Практический потолок — 4265 м Дальность полета с г ...

Дирижабль «Альбатрос А-1»
  Дирижабль — «Альбатрос А-1» (США, 1979) В США, продолжаются изыскания конструкций геликостатов. Создается гибридный летательный аппарат — летательный аппарат, у которого ...

Chase XCG-20 Тяжелый транспортно-десантный планер
История планера XCG-20 началась 2 декабря 1946 г. подписанием контракта с военными на постройку двух тяжелых цельнометаллических десантно-транспортных планеров. Через два года заказ был выполнен. Новы ...