О «принципиальном интересе»
Летательные аппараты / Аэростатические / Дирижабли / О «принципиальном интересе»

Так почему же «небесные тихоходы» до сих пор не снуют между обжитыми островками огромной необитаемой части России? Беда в том, что никто из потенциальных потребителей не хочет вкладывать средства в разработку и отладку новинки и ждать результатов несколько лет. Все хотят получить готовый промышленный образец, про который уже известно, как он ведет себя в эксплуатации. К примеру, в «Газпроме» готовы купить сразу целую флотилию — при условии, что все «корабли» будут «обкатаны» и подогнаны под газпромовские требования.

В группе ИСТ, которая занимается добычей золота и серебра, корреспонденту «Эксперта» сказали, что дирижабль «в принципе интересен», но возможность его практического применения для нужд компании пока не рассматривается. Аргумент тот же: это новшество еще достаточно далеко от реализации.

Цикл разработки новых образцов в дирижаблестроении в среднем составляет три-пять лет. Если говорить о конкретных аппаратах «РосАэроСистем», то на создание МД-900 требуется два-три года, на разработку следующего за ним дирижабля ДПД-5000 грузоподъемностью 15 тонн — три-четыре года, а на ДЦ-Н1 грузоподъемностью 180 тонн уйдет порядка семи-восьми лет. Что касается вложения средств, то пока речь идет только о МД-900, часть работ по которому уже сделана, поэтому ввод в эксплуатацию первого промышленного образца малого дирижабля потребует не сотни, а всего нескольких миллионов долларов.

Для доставки буровых вышек, элементов нефте— и газопроводов, трансформаторов, опор ЛЭП и других тяжелых грузов большинству потенциальных потребителей нужен дирижабль большой грузоподъемности — как минимум 150−200 тонн. Однако путь к нему лежит через серию меньших. «Сегодня нет никаких технических препятствий к тому, чтобы сделать дирижабль грузоподъемностью двести тонн, — говорит президент фирмы 'РосАэроСистемы' Геннадий Верба. — Но мы считаем, что браться сразу за такой дирижабль — это афера. Нужно сначала построить малый, затем средний аппарат. И так, постепенно накапливая технологический и эксплуатационный опыт, прийти к двухсоттонному». 

Смотрите также

Sportine Aviacija LAK-15 LIETUVA Спортивный планер
LAK-15 Lietuva  одноместный планер открытого класса. Предназначен для рекордных полетов и участия во внутрисоюзных и международных состязаниях (ведущий конструктор И. Банкаускас), построен на ЭЗС ...

Помощники пилота
Нужны ли дельтапланеристу навигационные приборы? По этому вопросу у пилотов не всегда бывает единое мнение. Птица летает без приборов, а дельтапланеризм на сегодня — это максимальное приближение ...

Критика
Несмотря на то, что МКС стала новой вехой в развитии международного сотрудничества в космосе, ее проект неоднократно критиковался экспертами. Из-за проблем с финансированием и катастрофы Columbia были ...