О «принципиальном интересе»
Летательные аппараты / Аэростатические / Дирижабли / О «принципиальном интересе»

Так почему же «небесные тихоходы» до сих пор не снуют между обжитыми островками огромной необитаемой части России? Беда в том, что никто из потенциальных потребителей не хочет вкладывать средства в разработку и отладку новинки и ждать результатов несколько лет. Все хотят получить готовый промышленный образец, про который уже известно, как он ведет себя в эксплуатации. К примеру, в «Газпроме» готовы купить сразу целую флотилию — при условии, что все «корабли» будут «обкатаны» и подогнаны под газпромовские требования.

В группе ИСТ, которая занимается добычей золота и серебра, корреспонденту «Эксперта» сказали, что дирижабль «в принципе интересен», но возможность его практического применения для нужд компании пока не рассматривается. Аргумент тот же: это новшество еще достаточно далеко от реализации.

Цикл разработки новых образцов в дирижаблестроении в среднем составляет три-пять лет. Если говорить о конкретных аппаратах «РосАэроСистем», то на создание МД-900 требуется два-три года, на разработку следующего за ним дирижабля ДПД-5000 грузоподъемностью 15 тонн — три-четыре года, а на ДЦ-Н1 грузоподъемностью 180 тонн уйдет порядка семи-восьми лет. Что касается вложения средств, то пока речь идет только о МД-900, часть работ по которому уже сделана, поэтому ввод в эксплуатацию первого промышленного образца малого дирижабля потребует не сотни, а всего нескольких миллионов долларов.

Для доставки буровых вышек, элементов нефте— и газопроводов, трансформаторов, опор ЛЭП и других тяжелых грузов большинству потенциальных потребителей нужен дирижабль большой грузоподъемности — как минимум 150−200 тонн. Однако путь к нему лежит через серию меньших. «Сегодня нет никаких технических препятствий к тому, чтобы сделать дирижабль грузоподъемностью двести тонн, — говорит президент фирмы 'РосАэроСистемы' Геннадий Верба. — Но мы считаем, что браться сразу за такой дирижабль — это афера. Нужно сначала построить малый, затем средний аппарат. И так, постепенно накапливая технологический и эксплуатационный опыт, прийти к двухсоттонному». 

Смотрите также

Валк ПСН Планер специального назначения
Идею применения планирующих торпед (ПТ) против кораблей и морских баз в начале 30-х годов стали развивать под руководством инженера С.Ф. Валка. Планер с взрывчаткой или двумя торпедами на подвеске зап ...

Ожоги
Повреждения тканей организма, вызванные действием высокой температуры или химических веществ, называются ожогами. Ожоги могут быть от перегрева на солнце или при работе с моторными дельтапланами. Ожо ...

Крылья планера
Некоторые из наиболее важных аэродинамических новшеств в конструкциях самолетов часто сначала проверяют на планерах. В качестве примера можно упомянуть экспериментальную проверку высокой эффективности ...