Автоматический аэростат-парашют

 

Аэростат — автоматический аэростат-парашют (СССР, 1950)
Аэростат — автоматический аэростат-парашют (СССР, 1950)

В СССР после Великой Отечеств, войны разрабатывались и применялись СА различной конструкций для проведения научных исследований. С помощью СА изучались структура атмосферы, запылённость, турбулентность, облачность, космическое излучения и т. п. Исследования проводились на СА, поднимавшихся на высоту до 30 км. Для систематич. исследований атмосферной турбулентности применялись плёночные автоматические аэростаты-парашюты объёмом 3,4 тыс. м3, поднимавшиеся на высоту 23 км. Затем газ выпускался, а оболочка, принимавшая форму парашюта, опускала аппаратуру, допуская многократное использование аэростата. 
Для пиковых (кратковременных) полётов на высоте 25—28 км применялись аэростаты-парашюты объёмом 20 тыс. м3, изготовленные из графитизированной шёлковой материи, что исключало воспламенение водорода от электрических разрядов. Для подъёма грузов массой до 150 кг на высоте до 30 км использовались АА гирляндной системы с резиновыми оболочками. Для проведения исследований на высоте до 30 км применялись и АА с плёночными оболочками различных объёмов.

Смотрите также

FMA IA.34 CLEN ANTU Спортивный планер
Первым планером типа летающее крыло, построенным в Южной Америке, стал IA.34 Clen Antu. Он был спроектирован в Instituto Aerotecnico, входящим в состав государственной компании Fabrica Militar de Avia ...

Нормальные характеристики винта
Зависимость коэффициента тяги а, коэффициента мощности, потребляемой винтом, р и коэффициента полезного действия винта т) от поступи к для каждой серии определяется опытным путем. Винты в каждой серии ...

Дирижабль А. Жиффара
Дирижабль — А. Жиффара (Франция, 1852) 24 сентября 1852 года, совершил первый полёт дирижабль объёмом 2,5 тыс. м3 конструкции А. Жиффара с воздушным винтом, приводимым во вращение паровой машин ...