Автоматический аэростат-парашют

 

Аэростат — автоматический аэростат-парашют (СССР, 1950)
Аэростат — автоматический аэростат-парашют (СССР, 1950)

В СССР после Великой Отечеств, войны разрабатывались и применялись СА различной конструкций для проведения научных исследований. С помощью СА изучались структура атмосферы, запылённость, турбулентность, облачность, космическое излучения и т. п. Исследования проводились на СА, поднимавшихся на высоту до 30 км. Для систематич. исследований атмосферной турбулентности применялись плёночные автоматические аэростаты-парашюты объёмом 3,4 тыс. м3, поднимавшиеся на высоту 23 км. Затем газ выпускался, а оболочка, принимавшая форму парашюта, опускала аппаратуру, допуская многократное использование аэростата. 
Для пиковых (кратковременных) полётов на высоте 25—28 км применялись аэростаты-парашюты объёмом 20 тыс. м3, изготовленные из графитизированной шёлковой материи, что исключало воспламенение водорода от электрических разрядов. Для подъёма грузов массой до 150 кг на высоте до 30 км использовались АА гирляндной системы с резиновыми оболочками. Для проведения исследований на высоте до 30 км применялись и АА с плёночными оболочками различных объёмов.

Смотрите также

МАИ МАИ-53 Учебный планер
В 1956 г. на кафедре конструкции и проектирования самолетов коллектив авторов в составе: Е. С. Войт, И. В. Качанова, А. А. Лебединский, В. А. Манучаров и А. И. Пьецух (ответственный исполнитель) совме ...

Viper 2
Подвеска для «крутых перцев». Силовой каркас - углепластиковая плита. Эта подвеска появилась в результате обобщения опыта производителей современного снаряжения для топ-пилотов и в результ ...

Еще о расследовании летных происшествий
Летные происшествия бывают по самым разным причинам. По причине ошибок экипажа, или лучше сказать, как следствие человеческого фактора. Из-за разрушения конструкции самолета и двигателя. Из-за экс ...