Крылья планера

Некоторые из наиболее важных аэродинамических новшеств в конструкциях самолетов часто сначала проверяют на планерах. В качестве примера можно упомянуть экспериментальную проверку высокой эффективности крыла большого удлинения (т.е. крыла с большим значением отношения размаха крыла к его хорде). Другим примером является установление желательности поддержания плавного (ламинарного) обтекания поверхности крыла воздушным потоком. Путем экспериментов с планерами было установлено, что свободнонесущие крылья-монопланы имеют более высокие аэродинамические и прочностные характеристики, чем крылья с расчалками или крылья-полипланы. В конструкциях планеров использовались различные компоновки крыло – фюзеляж, такие, как низкоплан, среднеплан, высокоплан и парасоль (моноплан с крылом над фюзеляжем), а также многие компоновочные схемы, включая «утку». Наивысшие рекордные достижения принадлежат монопланам традиционной схемы со среднерасположенными или высокорасположенными крылом и хвостовым оперением.

Крыло с высокими несущими свойствами обычно имеет один лонжерон, воспринимающий изгибающие усилия, и D-образный носок для компенсации крутящего момента; его усиливают несколькими нервюрами, предохраняющими поверхность крыла от коробления. Крылья, изготавливаемые из авиационной фанеры, были доведены до высокой степени аэродинамического совершенства. Позднее была создана легкая и прочная цельнометаллическая конструкция крыла планера, однако обычно более предпочтительной считается матерчатая обшивка участка крыла за несущим лонжероном. Органы управления планеров, такие, как рули направления, рули высоты и элероны, практически те же, что и на легких моторных самолетах, за исключением того, что рули направления и элероны увеличены соответственно большему размаху крыла планера. Выполняющее функции рулей высоты и направления V-образное хвостовое оперение с успехом использовалось на планерах-парителях. На некоторых планерах применяются посадочные щитки, однако большее распространение нашли интерцепторы, устанавливаемые только на верхней поверхности или на обеих поверхностях сужающейся части крыла. Интерцепторы играют роль воздушного тормоза, который прерывает плавное течение воздуха около поверхности крыла с целью увеличения скорости снижения при посадке или для резкого уменьшения высоты. 

Смотрите также

Межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23У 15Ж60 (15Ж61) РС-22А / РС-22В SS-24 "Scalpel"
Максимальная дальность стрельбы, км 10000 Количество ступеней 3 Длина ракеты в сборе с ТПК, м РС-22А 22,4 РС-22В 22,6 Максимальный диаметр, м 2,4 Мощность боезаряда, Мт 10х0,5 Точность стрельбы (пре ...

Материалы
ткань купола: Gelvenor LCN 0066 OLKS, Skytex 9017 E38A стропление: Cousin Dyneema 130 kg, Cousin Aramid 160 kg, Liros Aramid 220, 280 kg свободные концы: 25 mm zero stretch polyester коннекторы: 25 mm ...

Коммодор
Обучение студента искусству пилотирования подразумевает особые требования к используемуму парашюту – четкое и комфортное открытие, высокая устойчивость на сверхнизких загрузках, пологая глиссад ...