Полет на буксире

В последнее время взлет планера осуществляют, как правило, путем его буксировки легким одномоторным самолетом. Обычно буксируют один планер, однако также применяют буксировку двух, трех или четырех планеров для показа на выставках, перелетов на большие расстояния или в военных целях. Перелеты на большие расстояния могут осуществляться планерами как над сушей, так и над водой.

Для буксирных фалов используются пеньковые канаты, стальные тросы, кабели или найлоновые канаты. Длина буксирного фала составляет 50–150 м. Летчик буксируемого планера предпочитает лететь немного выше или немного ниже самолета-буксировщика, чтобы не попадать в его турбулентный след, и сохранять постоянное натяжение троса. При повороте летчик следует за лидером, повторяя его маневры. Буксирный канат крепится в хвостовой части самолета с учетом требований безопасности от нагрузок, возникающих при буксировке. Пилот планера может отстегнуть свой конец троса, если он захочет продолжить полет самостоятельно. 

Смотрите также

Межконтинентальная баллистическая ракета РС-12М2 "Тополь-М" (SS-X-27 "Sickle")
"Тополь-М" (Россия) "Минитмен-3А" (USA) Год принятия на вооружение 1997 1979 Максимальная дальность стрельбы,км 10000* 15000 Количество ступеней 3 3 Стартовая масса,т 47,1 34,5* За ...

Межконтинентальная баллистическая ракета РС-24
Мобильная МБР PC-24 с разделяющейся головной частью типа MIRV разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Юрия Соломонова. Ракета создается с использованием научно-т ...

Дирижабль N-1
Дирижабль — N-1 (Италия, 1923) В Италии в 1918—28 создавались полужёсткие дирижабли. В 1921—23 годах, под руководством У. Нобиле был построен полужёсткий дирижабль N-I объёмом около ...