Полет на буксире

В последнее время взлет планера осуществляют, как правило, путем его буксировки легким одномоторным самолетом. Обычно буксируют один планер, однако также применяют буксировку двух, трех или четырех планеров для показа на выставках, перелетов на большие расстояния или в военных целях. Перелеты на большие расстояния могут осуществляться планерами как над сушей, так и над водой.

Для буксирных фалов используются пеньковые канаты, стальные тросы, кабели или найлоновые канаты. Длина буксирного фала составляет 50–150 м. Летчик буксируемого планера предпочитает лететь немного выше или немного ниже самолета-буксировщика, чтобы не попадать в его турбулентный след, и сохранять постоянное натяжение троса. При повороте летчик следует за лидером, повторяя его маневры. Буксирный канат крепится в хвостовой части самолета с учетом требований безопасности от нагрузок, возникающих при буксировке. Пилот планера может отстегнуть свой конец троса, если он захочет продолжить полет самостоятельно. 

Смотрите также

Horten Ho.IV Экспериментальный планер
Планер Нo-IV, разработанный в 1941-м, имел стреловидное крыло большого удлинения, выступающую из центроплана кабину и убирающуюся посадочную лыжу, летчик располагался в кабине лежа на животе под углом ...

Грошев Г-8 Десантный планер
Г-8 - четырехместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф. Грошева. Разработан и построен на Планерном заводе в 1936 году. Основное назначение планера - переброска обслуживающего персонала истреби ...

Серийные диаграммы винтов
Под современными сериями воздушных винтов подразумевается совокупность винтов, отличающихся друг от друга углом установки допасти на условном радиусе г = 0,75. Это по существу один винт с поворачивающ ...