Полет на буксире

В последнее время взлет планера осуществляют, как правило, путем его буксировки легким одномоторным самолетом. Обычно буксируют один планер, однако также применяют буксировку двух, трех или четырех планеров для показа на выставках, перелетов на большие расстояния или в военных целях. Перелеты на большие расстояния могут осуществляться планерами как над сушей, так и над водой.

Для буксирных фалов используются пеньковые канаты, стальные тросы, кабели или найлоновые канаты. Длина буксирного фала составляет 50–150 м. Летчик буксируемого планера предпочитает лететь немного выше или немного ниже самолета-буксировщика, чтобы не попадать в его турбулентный след, и сохранять постоянное натяжение троса. При повороте летчик следует за лидером, повторяя его маневры. Буксирный канат крепится в хвостовой части самолета с учетом требований безопасности от нагрузок, возникающих при буксировке. Пилот планера может отстегнуть свой конец троса, если он захочет продолжить полет самостоятельно. 

Смотрите также

MuSCat2
Muscat-2 – новый учебный параплан, замена хорошо зарекомендовавшему себя Muscat. Muscat-2 обладает высоким уровнем пассивной безопасности, подтвержденным сертификацией CEN “B”. При э ...

Chase XCG-18 Транспортно-десантный планер
В 1943 г. Армия США представили требования на транспортно-десантный планер, который можно было бы буксировать за быстроходными самолетами. За постройку такого аппарата взялся Михаил Струков. В качест ...

Вертолеты с маркой "Ка"
Вертолетный научно-технический комплекс имени Камова, наряду милевским, -старейший в России. Официальная дата его создания 1948 г. Тогда Николай Ильич Камов вместе с руководимой им группой авиаконстру ...