Антонов А-13 Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Антонов А-13 Спортивный планер
А-13 - одноместный цельнометаллический пилотажный планер О. К. Антонова. Спроектирован и построен в 1957 году. Предназначен для тренировки и выполнения фигур высшего пилотажа. Планер выполнял любые фигуры, включая восходящий штопор, фигуры обратного пилотажа и длительное пикирование с выпущенными интерцепторами. Скорость буксировки А-13 достигала 250 км/ч, а скорость планирования -400 км/ч.
По схеме планер представлял собой свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла. Фюзеляж планера А-13 был идентичен фюзеляжу планера А-11. Планеры отличались друг от друга лишь съемными консолями крыла, на замену которых уходило всего лишь несколько минут.
Крыло планера А-13 было сходно по конструкции с крылом планера А-11, но для удобства выполнения фигур обратного пилотажа имело меньший размах и симметричный профиль (П32-15). Закрылки и управление ими в крыле, а также управление зависанием элеронов отсутствовало. Верхняя и нижняя поверхности крыла за лонжероном были обтянуты полотном. Конструкции элеронов и интерцепторов А-13 и А-11 были одинаковы.
Планер А-13 выпускался серийно и эксплуатировался в аэроклубах, где на нем проводились демонстрационные полеты на авиационных парадах. Планер А-13 был выпущен в количестве 200 экземпляров. В комплект каждого экземпляра входили удлиненные консоли крыла планера А-11.
Смотрите также
Глубокий срыв (парашютирование)
Попадание в глубокий срыв возможно при полёте на неисправном параплане, при полёте под сильным дождём или в результате неграмотного пилотирования. Для выхода из режима либо затяните А-ряды, либо раска ...
Яковлев АВФ-20 Тренировочный планер
К третьим планерным соревнованиям Яковлев спроектировал усовершенствованный тренировочный планер АВФ-20, отличавшийся от АВФ-10 улучшенными обводами. Теперь уже почти все расчеты и чертежи были сделан ...
Сергей Николаевич Анохин
В 1952 году в школе летчиков-испытателей вместе со слушателями заходу на посадку
по приборам обучались и летчики ЛИИ, для которых это было новостью.
В самолет ЛИ-2 садились три-четыре летчика и по ...