Антонов А-13 Спортивный планер

А-13 - одноместный цельнометаллический пилотажный планер О. К. Антонова. Спроектирован и построен в 1957 году. Предназначен для тренировки и выполнения фигур высшего пилотажа. Планер выполнял любые фигуры, включая восходящий штопор, фигуры обратного пилотажа и длительное пикирование с выпущенными интерцепторами. Скорость буксировки А-13 достигала 250 км/ч, а скорость планирования -400 км/ч.

По схеме планер представлял собой свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла. Фюзеляж планера А-13 был идентичен фюзеляжу планера А-11. Планеры отличались друг от друга лишь съемными консолями крыла, на замену которых уходило всего лишь несколько минут.

Крыло планера А-13 было сходно по конструкции с крылом планера А-11, но для удобства выполнения фигур обратного пилотажа имело меньший размах и симметричный профиль (П32-15). Закрылки и управление ими в крыле, а также управление зависанием элеронов отсутствовало. Верхняя и нижняя поверхности крыла за лонжероном были обтянуты полотном. Конструкции элеронов и интерцепторов А-13 и А-11 были одинаковы.

Планер А-13 выпускался серийно и эксплуатировался в аэроклубах, где на нем проводились демонстрационные полеты на авиационных парадах. Планер А-13 был выпущен в количестве 200 экземпляров. В комплект каждого экземпляра входили удлиненные консоли крыла планера А-11. 

Смотрите также

Черномор-2
Дирижабль "Черномор-2" - 1916 г. Дирижабль "Черномор-2" был куплен у Англии (первоначальное название "Coastal", постр. 1916). Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость ...

Летные происшествия и аварийные комиссии
Разные люди иногда преследуют при расследовании летных происшествий разные цели и имеют к расследованию существенно различный подход. Я уже говорил о подходе представителя КГБ. Министерские чинов ...

Описание конструкции дельталета
Дельталет Р16 УРАЛ состоит из аэродинамического модуля (крыла) и функционального модуля (мототележки).  ...