Валк ПСН Планер специального назначения

Идею применения планирующих торпед (ПТ) против кораблей и морских баз в начале 30-х годов стали развивать под руководством инженера С.Ф. Валка. Планер с взрывчаткой или двумя торпедами на подвеске запускали с самолета и наводили его на цель по радио- или инфракрасному лучу. В качестве носителя взяли серийный ТБ-3. Планер отделялся от него на расстоянии 30-50 км от цели, планировал, пускал торпеду и садился на воду. В 1934 г. испытали опытные образцы ПТ и оборудование. Первые четыре гидропланера построили в 1935 г. на заводе ╧ 23, и с начала июня до 10 августа 1936 г. на авиабазе в Кречевицах начались летные испытания с подвеской ПТ под ТБ-3. На ПТ летал Н.Н.Иванов.

В 1937-1938 гг. заказали небольшую серию беспилотных ПТ, обозначенных ПСН (планер специального назначения), но в марте 1938 г. из-за репрессий все работы прекратили. Все изготовленные образцы ПСН сдали на склады в 1940 г. 

Смотрите также

Chase XCG-18 Транспортно-десантный планер
В 1943 г. Армия США представили требования на транспортно-десантный планер, который можно было бы буксировать за быстроходными самолетами. За постройку такого аппарата взялся Михаил Струков. В качест ...

Введение
В данном разделе содержатся заводские рекомендации о наземном обслужииании и уходе за дельталетом. Здесь также указываются определенные требования к эксплуа­тации, направленные па поддержание х ...

Кузаков МАК-15МП Тренировочный мотопланер
С целью дальнейшего расширения тактических возможностей МАК-15 было решено планер сквозного обучения модифицировать в мотопланер (это позволило бы обеспечить автономный старт аппарата, удешевить обуче ...