Антонов ГОЛУБЬ Спортивный планер

"Голубь" - одноместный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1924 году в Саратовском планерном кружке.

По схеме планер "Голубь" представлял собой фюзеляжный среднеплан со свободнонесущим крылом. Профиль крыла - инверсия параболы Н. Е. Жуковского ╧ 117/8. Элероны составляли 17/21 величины размаха крыла. Фюзеляж каплеобразной формы при виде сбоку имел грушевидное поперечное сечение. В качестве посадочных приспособлений было применено двухколесное шасси с колесами, утопленными на 2/3 диаметра в фюзеляж, и довольно мощный костыль, расположенный на 3/4 длины фюзеляжа.

Элероны, рули высоты и направления имели роговую аэродинамическую компенсацию.

Для удобства балансировки крыло могло передвигаться вдоль оси фюзеляжа. Шасси так же, как и крыло, имело возможность передвигаться вдоль фюзеляжа и могло быть заменено более высоким или лыжами.

Уже в Коктебеле в систему управления этого планера была поставлена стальная проволока с разбитого планера "Комсомолец".

Осенью 1924 года на II ВПИ (Всесоюзных планерных испытаниях) планер "Голубь", управляемый летчиком В. М. Зерновым, выполнил несколько небольших подлетов. Конструкция планера "Голубь" была отмечена почетной грамотой жюри слета. 

Смотрите также

Конструкция шасси
Шасси предназначено для осуществления руления, взлета, посадки и для раз­мещения на нем закрытой кабины, кресел пилотов, силовой установки, оборудования и сис­тем, а также для закрепления к ...

Особенности обтекания дельтаплана
Обтекание шара и аэродинамического профиля при различных числах Рейнольдса таково, что наблюдается парадокс Эйфеля: с увеличением скорости потока лобовое сопротивление Сх падает. Но если поставить тур ...

Баллистическая ракета малой дальности Р-1 8А11 SS-1 "Scunner", Р-1М, Р-1А
Максимальная дальность стрельбы, км 270 Максимальная скорость полёта, м/сек 1465 Максимальная высота, км 77 Приблизительное время полёта, мин. 5 Тяга маршевого двигателя у земли/в пустоте, тс 27 / 31 ...