Антонов ГОЛУБЬ Спортивный планер

"Голубь" - одноместный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1924 году в Саратовском планерном кружке.

По схеме планер "Голубь" представлял собой фюзеляжный среднеплан со свободнонесущим крылом. Профиль крыла - инверсия параболы Н. Е. Жуковского ╧ 117/8. Элероны составляли 17/21 величины размаха крыла. Фюзеляж каплеобразной формы при виде сбоку имел грушевидное поперечное сечение. В качестве посадочных приспособлений было применено двухколесное шасси с колесами, утопленными на 2/3 диаметра в фюзеляж, и довольно мощный костыль, расположенный на 3/4 длины фюзеляжа.

Элероны, рули высоты и направления имели роговую аэродинамическую компенсацию.

Для удобства балансировки крыло могло передвигаться вдоль оси фюзеляжа. Шасси так же, как и крыло, имело возможность передвигаться вдоль фюзеляжа и могло быть заменено более высоким или лыжами.

Уже в Коктебеле в систему управления этого планера была поставлена стальная проволока с разбитого планера "Комсомолец".

Осенью 1924 года на II ВПИ (Всесоюзных планерных испытаниях) планер "Голубь", управляемый летчиком В. М. Зерновым, выполнил несколько небольших подлетов. Конструкция планера "Голубь" была отмечена почетной грамотой жюри слета. 

Смотрите также

Что должен знать парашютист
Прыжки с парашютом популярны по множеству причин. Самая общая - отдых. Каждый год миллионы людей путешествуют по странам просто для острых ощущений. На первый взгляд прыжки с парашютом могут казатьс ...

Описание летательных аппаратов "ЭКИП"
В ЗАО "Авиационный концерн "ЭКИП" специалистами авиационной и ракетно-космической отраслей промышленности под руководством профессора Щукина Л.Н. разработаны фундаментальные основы прин ...

Переноска пострадавшего
Пострадавшего переносят на руках и носилках. Известно немало случаев, когда после правильно и хорошо оказанной первой помощи неумелой переноской наносили ущерб здоровью пострадавшего, что усложняло да ...