Антонов ГОЛУБЬ Спортивный планер

"Голубь" - одноместный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1924 году в Саратовском планерном кружке.

По схеме планер "Голубь" представлял собой фюзеляжный среднеплан со свободнонесущим крылом. Профиль крыла - инверсия параболы Н. Е. Жуковского ╧ 117/8. Элероны составляли 17/21 величины размаха крыла. Фюзеляж каплеобразной формы при виде сбоку имел грушевидное поперечное сечение. В качестве посадочных приспособлений было применено двухколесное шасси с колесами, утопленными на 2/3 диаметра в фюзеляж, и довольно мощный костыль, расположенный на 3/4 длины фюзеляжа.

Элероны, рули высоты и направления имели роговую аэродинамическую компенсацию.

Для удобства балансировки крыло могло передвигаться вдоль оси фюзеляжа. Шасси так же, как и крыло, имело возможность передвигаться вдоль фюзеляжа и могло быть заменено более высоким или лыжами.

Уже в Коктебеле в систему управления этого планера была поставлена стальная проволока с разбитого планера "Комсомолец".

Осенью 1924 года на II ВПИ (Всесоюзных планерных испытаниях) планер "Голубь", управляемый летчиком В. М. Зерновым, выполнил несколько небольших подлетов. Конструкция планера "Голубь" была отмечена почетной грамотой жюри слета. 

Смотрите также

Pratt-Read LNE-1 Учебный планер
LNE-1 - учебный планер, построенный американской фирмой Pratt-Read. Учитывая опыт использования планеров немцами в 1940 и 1941 году командование ВМС США приняло решение заказать для учебных частей уче ...

Оскуллирующие элементы
Чтобы охарактеризовать ориентацию орбиты в пространстве, нужно прежде всего задать базовую систему координат, начало которой совпадает с фокусом орбиты O (т.е. с центром Земли). За основную плоскость ...

ВСР Мусачево КОМЕТА Спортивный планер
В 1957 году ЦК ДОСО объявляет конкурс по разработке проекта одноместного планера для высоких спортивных достижений Среди представленных проектов наивысшую оценку получает проект инж. Л. Панова и инж. ...