Антонов ГОЛУБЬ Спортивный планер

"Голубь" - одноместный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1924 году в Саратовском планерном кружке.

По схеме планер "Голубь" представлял собой фюзеляжный среднеплан со свободнонесущим крылом. Профиль крыла - инверсия параболы Н. Е. Жуковского ╧ 117/8. Элероны составляли 17/21 величины размаха крыла. Фюзеляж каплеобразной формы при виде сбоку имел грушевидное поперечное сечение. В качестве посадочных приспособлений было применено двухколесное шасси с колесами, утопленными на 2/3 диаметра в фюзеляж, и довольно мощный костыль, расположенный на 3/4 длины фюзеляжа.

Элероны, рули высоты и направления имели роговую аэродинамическую компенсацию.

Для удобства балансировки крыло могло передвигаться вдоль оси фюзеляжа. Шасси так же, как и крыло, имело возможность передвигаться вдоль фюзеляжа и могло быть заменено более высоким или лыжами.

Уже в Коктебеле в систему управления этого планера была поставлена стальная проволока с разбитого планера "Комсомолец".

Осенью 1924 года на II ВПИ (Всесоюзных планерных испытаниях) планер "Голубь", управляемый летчиком В. М. Зерновым, выполнил несколько небольших подлетов. Конструкция планера "Голубь" была отмечена почетной грамотой жюри слета. 

Смотрите также

Антонов А-13 Спортивный планер
А-13 - одноместный цельнометаллический пилотажный планер О. К. Антонова. Спроектирован и построен в 1957 году. Предназначен для тренировки и выполнения фигур высшего пилотажа. Планер выполнял любые фи ...

Калугин И.М.
Генерал-полковник Калугин Игорь Михайлович. Родился 1 сентября 1937 года в с. Волчанка Омской области. Летную деятельность начал в Омском аэроклубе. В 1955 году поступил в Омское военное авиационное у ...

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche
Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену ус ...