Пехотные Альбатросы за пределами Германии
История авиации / Авиация Первой Мировой / Пехотные Альбатросы за пределами Германии

Infantrieflugzeug

Во время первой мировой войны, быстро принявшей позиционный характер, возникла необходимость прорыва хорошо укрепленных оборонительных сооружений противника и поддержки пехоты на поле боя, что наглядно проявилось в боях под Верденом. Вместе с танками таким средством прорыва могла стать и авиация, необходимость в создании самолетов поля боя и разработка тактики применения штурмовой авиации постепенно начала ощущаться во всех воюющих армиях. Однако летящие на бреющем полёте самолёты несли большие потери от наземного огня. Поэтому авиаконструкторы занялись созданием специальных бронированных самолётов. Первыми в 1917 году так называемые <пехотные самолёты> (Infantrieflugzeug) или самолеты класса J, стали поступать на вооружение германских ВВС. Хотя опыты по бронированию аэропланов проводились и раньше, в том числе и на легких бомбардировщиках-разведчиках С-класса.

Albatros Werke выходит на арену

Вслед за фирмой Allgemeine Elektrizitats Gesellschaft (A.E.G.), которая создала свой самолет непосредственной поддержки AEG J.I Компания Albatros Werke, в конце 1917 года построила Albatros J.I. Для упрощения производства решили использовать ряд узлов хорошо освоенного разведчика Albatros C-ХII. На J.1 применили менее мощный двигатель Benz Bz IV вместо Daimler-Mercedes D.IV, который вместе с моторамой, прикрыли дюралюминиевыми панелями. Среднюю часть фюзеляжа обшита плоскими стальными листами, которые защищали кабину и топливные баки, это увеличило массу по сравнению с C-ХII на 390 кг, что заставило также усилить шасси. Надо заметить, что изначально эти машины выполняли функции разведчика и артиллерийского корректировщика над полем боя, и только в начале 1918 году часть из этих самолетов получила возможность поддержки пехоты. Вооружение было такое же, как на AEG J. В дополнение к турельному, в полу кабины наблюдателя стволами вперед-вниз под углом 45°, устанавливали два пулемета LMG 08/15 Spandau, но на "пехотных" Albatros в единичных случаях устанавливали на специальном кронштейне у кабины стрелка 20-мм пушку "Becker". В августе 1918 года на фронте появилась модель J.II которая отличалась роговыми компенсаторами элеронов на верхнем крыле и дополнительной защитой двигателя. По выпуску "Albatros" спецификации J точных данных нет, но можно предположить, что было построено около 240 самолетов, в том числе J.II только 20-25.

Albatros J.I в Австро-Венгрии

В Австро-Венгрии специализированные бронированные самолеты поддержки не производились, главным образом из-за отсутствия подходящей брони. Но проводились эксперименты по установке вооружения подобного германским пехотным самолетам на разведчике Brandenburg C.I. Два самолета, были оборудованы шестью пулеметами Schwarloze в задней кабине и использовались в бою на итальянском фронте с августа 1917. Примерно тогда же были приобретены три J.I. Самолетов этого класса было не много по этому, какое либо влияние на ход боевых действий они оказать не могли. Что стало с ними дальше-неизвестно.

Albatros J.I в Польше

По окончании первой мировой войны самолеты этого типа появились в ряде стран Восточной Европы. ВВС Польши получила от 8 до 10 Albatros J.I. По крайней мере, на 1920 год у поляков было 8 Albatros J.1 в составе подразделения 1st Eskadra. Альбатросы приняли участие в локальных войнах, которые молодое польское государство затеяло с большинством своих новых соседей. Как штурмовики они не применялись, но оказались очень эффективными для разведки над полем боя. В Польше "пехотники" не долго стояли на вооружении, поскольку самолет оказался очень сложным в пилотировании (несколько из них было разбито), да и было их не так уж много, а новых поставок не ожидалось. Источник и пути, по которым были получены эти машины-неизвестен.

Albatros J.II в ВВС Литвы

Литва получила несколько Albatros J.II приблизительно в середине 1921 года. Какими путем неизвестно. Скорее всего, Антанта приказала Германии в качестве контрибуции передать их Литве. Точное число неизвестно, но если принять общее количество выпущенных аэропланов модификации J.II, их было не больше 4. По одним источникам в двух эскадрильях ВВС Литвы, 6 (дальней разведки) и 8 (ближней разведки), вместе с самолетами ANBO, продолжали числиться по одному Albatros J.II вплоть до 1940 года. По другим самолеты с таким обозначением списали в конце 1928 года после поступления разведчиков Ansaldo А-120. Но в любом случае к концу своей эксплуатации с самолетов сняли броню и возможно заменили двигатели.

Albatros J.I/II в других странах

Более запутана судьба Albatros класса J которые могли оказаться на территории других стран. Возможно один из польских Альбатросов попал в качестве трофея в руки Красной армии, но его дальнейшая судьба неизвестна. Но интересна история Albatros J.I который мог попасть в ВВС Украинской народной республики во время оккупации оной немцами в 1917-1918 г.г. Но не один документ не указывает, что на вооружении стоял именно J.I, и существуют только противоречивые упоминания об этом.

Смотрите также

Безопасность полета
Аппараты "ЭКИП" осуществляют взлет и посадку на скоростях, которые в 2-2,5 раза меньше чем взлетно-посадочные скорости современных грузопассажирских самолетов (взлетные скорости аппаратов &q ...

Шасси
Дельталёт имеет трехопорное шасси с передней опорой. Основное шасси состоит из стойки с пружинными телескопическими амортизаторами, складного подкоса и полуосями колес. Полуоси крепятся к силовому кар ...

Руководство пользователя параплана Muscat-2
MuSCat-2 предназначен для обучения, первых самостоятельных полетов и полетов с мотором. Высокий уровень безопасности параплана подтвержден сертификатом EN B (Muscat-2-27). ...