Грошев Г-8 Десантный планер

Г-8 - четырехместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф. Грошева. Разработан и построен на Планерном заводе в 1936 году. Основное назначение планера - переброска обслуживающего персонала истребительного отряда на буксире за истребителем. По схеме планер - свободнонесущий низкоплан с двухколесным шасси. В летний период планер эксплуатировался на колесах, в зимний - на лыжах. Крыло двухлонжеронной конструкции с фанерной обшивкой до второго лонжерона. Центроплан и шасси жестко связаны с фюзеляжем. Кабина пилота - закрытого типа. В задней части кабины - багажное отделение для различных грузов массой до 80 кг. Пассажирская кабина электрифицирована. Для облегчения посадки планера крыло снабжено щитком-закрылком, планер оборудован для ночных и слепых полетов.

В процессе проектирования была произведена продувка модели планера, а прочность основных узлов и силовых элементов проверена статическими испытаниями. Планер был построен к концу 1936 года и в ноябре на Тишинском аэродроме был совершен первый испытательный полет за самолетом Р-5. Дальнейшие испытания были перенесены на аэродром НИИ ВВС.

Испытания планера проводил пилот П.Ф.Павлов, истребитель-буксировщик, пилотировал летчик НИИ ВВС А.К. Серов. На госиспытаниях планер буксировался за истребителями И-5 и И-16. Было выпущено несколько планеров, но в серию он так и не пошел. 

Смотрите также

Приборное оборудование дельтапланов
  ...

Дельтапланеризм
Широкое распространение получили очень легкие летательные аппараты, подобные бумажному змею, на которых человек может осуществлять взлет и посадку самостоятельно, без использования каких-либо дополнит ...

Сверхлегкие летательные аппараты
Композиционные материалы в конструкции сверхлегких летательных аппаратов. Каркас кабины аппарата «Со-лар Челленджер» выполнен из углепластиковых трубок диаметром 50 мм с очень тонкой стенк ...