Грошев Г-8 Десантный планер

Г-8 - четырехместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф. Грошева. Разработан и построен на Планерном заводе в 1936 году. Основное назначение планера - переброска обслуживающего персонала истребительного отряда на буксире за истребителем. По схеме планер - свободнонесущий низкоплан с двухколесным шасси. В летний период планер эксплуатировался на колесах, в зимний - на лыжах. Крыло двухлонжеронной конструкции с фанерной обшивкой до второго лонжерона. Центроплан и шасси жестко связаны с фюзеляжем. Кабина пилота - закрытого типа. В задней части кабины - багажное отделение для различных грузов массой до 80 кг. Пассажирская кабина электрифицирована. Для облегчения посадки планера крыло снабжено щитком-закрылком, планер оборудован для ночных и слепых полетов.

В процессе проектирования была произведена продувка модели планера, а прочность основных узлов и силовых элементов проверена статическими испытаниями. Планер был построен к концу 1936 года и в ноябре на Тишинском аэродроме был совершен первый испытательный полет за самолетом Р-5. Дальнейшие испытания были перенесены на аэродром НИИ ВВС.

Испытания планера проводил пилот П.Ф.Павлов, истребитель-буксировщик, пилотировал летчик НИИ ВВС А.К. Серов. На госиспытаниях планер буксировался за истребителями И-5 и И-16. Было выпущено несколько планеров, но в серию он так и не пошел. 

Смотрите также

История парашютизма
Многие народы мира имеют легенды, связанные с парашютом. В Китае и России этим легендам около тысячи лет. Магеллан описывает прыжки негров при помощи зонтов из пальмовых листьев. Прыжки с башен, дерев ...

Об исключении реакции вариометра на изменение режима в процессе оптимизации парящего полета
Процесс оптимизации управления полета сводится к уменьшению или увеличению скорости планирования V для сохранения равенства (8) в течение всего полета. Вариометр, снабженный специальной подвижной скор ...

Полёты в сложных условиях
 При полетах в турбулентной атмосфере мы рекомендуем держать клеванты затянутыми примерно на 20 см -- это уменьшит вероятность сложений и повысит Ваш комфорт. При полетах в турбулентной атмосфере ...