КАИ КАИ-14 Спортивный планер

КАИ-14 - одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и доводился при непосредственном участии М. П. Симонова, В С. Чудакова, Э. Ф. Гройсмана и других на КАПО им. С. П. Горбунова в 1962 г. Помимо парения на планере КАИ-14 выполнялись фигуры простого и сложного пилотажа.

В качестве схемы был выбран свободнонесущий моноплан с высокорасположенным трапециевидным крылом большого удлинения и V-образным оперением. С целью достижения максимального значения аэродинамического качества в компоновке крыла использовался ламинарный профиль NACA-63(420)-517. Вся поверхность крыла, фюзеляжа и оперения была Отполирована, а мидель фюзеляжа уменьшен за счет размещения летчика в кабине в полулежачем положении. Конструкция планера - цельнометаллическая. Крыло - однолонжеронное с работающей обшивкой. Фюзеляж - типа монокок, собран из шпангоутов и работающей обшивки. Сбрасываемый фонарь не выступал из обводов фюзеляжа. Посадочные приспособления состояли из неубираемого колеса и хвостового костыля. Управление рулями, элеронами и интерцепторами - полужесткое. Механизм передачи усилий на рули оперения располагался в хвостовой части фюзеляжа.

Планер был рассчитан по второму классу второй группы временных норм прочности спортивных планеров 1952 г., по которым была принята предельная эксплуатационная перегрузка, равная 6 единицам. Испытывали планер (2-й экземпляр, угол развала оперения 104╟) пилоты В. И. Кирсанов и В. И. Перов. На 25-м полете при испытании на эффективность элеронов в штопоре планер КАИ-14 потерпел аварию. В воздухе в процессе интенсивного нарастания скорости полета и перегрузки произошло разрушение левой консоли крыла по третьей нервюре. Фонарь заклинило, и летчик В. И. Перов не смог покинуть планер. При ударе о землю он получил тяжелую травму позвоночника.

Для окончания испытаний на штопор был использован третий экземпляр планера КАИ-14. Угол развала оперения равнялся 90╟. На этом планере был выполнен 21 полет.

Максимальное аэродинамическое качество, полученное в процессе летных испытаний, равнялось 39 единицам, а минимальная скорость снижения - 0,58 м/с. Эти данные по своему времени превышали показатели лучших отечественных и зарубежных планеров стандартного класса. 

Смотрите также

Катастрофа германского дирижабля LZ-129 "Гинденбург"
Катастрофа германского дирижабля LZ-129 "Гинденбург" - 06.05.1937 При катастрофе огромного воздушного корабля объемом 200.000 куб.м. и длиной 248 м погибли 35 человек из 97 находившихся ...

Фронтальное сложение
Возникает при полёте в болтанку. Из фронтального сложения MuSCat выходит самостоятельно. Для убыстрения выхода в нормальный полёт желательно немного (на 15-20 см) поджать клеванты. После выхода в норм ...

Гриф
Дирижабль "Гриф" - 1910 г. Дирижабль "Гриф" был куплен у Германии (первоначальное название "Parseval PL-7", постр. 1910). Объем оболочки 7.600 куб.м., длина 72 м, диамет ...