КАИ КАИ-19 Спортивный планер

КАИ-19 - одноместный рекордный планер открытого класса. Разработан в СКВ КАИ Б. Ф. Ивановым, М. П. Симоновым, А. И. Осокиным и другими. Построен в 1963 г. в нескольких экземплярах различной модификации на Казанском авиационном производственном объединении им. С. П. Горбунова.

По схеме планер КАИ-19 - свободнонесущий высокоплан с положительным углом поперечного V и с Т-образным оперением. Положение пилота - полулежачее. Для крыла применен ламинарный профиль ГХ-62-184. Вся задняя кромка механизирована закрылками, тормозными щитками и элеронами. Конструкция планера - цельнометаллическая, преимущественно из сплава Д-16Т. Только рули обтянуты полотном. Крыло имело однолонжеронную конструкцию с обшивкой из дюралю мина толщиной 1,2 мм с химической фрезеровкой с внутренней стороны обшивки между нервюрами.

Фюзеляж имел конструкцию с каркасом из небольшого количества стрингеров и шпангоутов в носовой части и бесстрингерной оболочкой, подкрепленной шпангоутами в хвостовой части. Фонарь занимал всю верхнюю половину кабинной части фюзеляжа. Средняя часть могла быть аварийно сброшена.

Шасси планера - одноколесное, убирающееся, с гидропневматическими амортизаторами главной стойки и костыля. Колесо было снабжено колодочным тормозом и при уборке в фюзеляж закрывалось двумя створками. Уборка шасси в зависимости от модификации была ручной или электроприводной.

На планере КАИ-19 был установлен водобалласт -136 кг, позволявший доводить нагрузку на крыло до 40 кг/м2. Часть водобалласта располагалась в двух крыльевых баках по 36 л в каждом и в баке на 64 л - в фюзеляже.

Планер КАИ-19 без водобалласта был рассчитан на прочность, соответствующую десятикратной перегрузке. Максимальная эксплуатационная перегрузка была равна 6 единицам. Программа летных испытаний была выполнена летчиком-испытателем В. И. Кирсановым. 

Смотрите также

Боевой ракетный комплекс РСД-10 «Пионер» (15Ж45)
Максимальная дальность стрельбы 15Ж45, км 4700 Максимальная дальность стрельбы 15Ж53, км 5500 Стартовая масса, т 37,0 Масса полезной нагрузки, кг 1600 Длина ракеты, м 16,49 Диаметр ракеты, м 1,79 Коли ...

Устройство и особенности
Автору проекта в результате теоретических и экспериментальных исследований удалось найти концептуальную схему летательного аппарата (ЛА) сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертоле ...

Антонов РОТ ФРОНТ-5 Спортивный планер
"Рот-Фронт-5" (ОКА-23) - одноместный скоростной паритель и фигурно-буксировочный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1934 году. Участник X ВПС. Планер являлся дальнейшим развитие ...