КАИ КАИ-19 Спортивный планер

КАИ-19 - одноместный рекордный планер открытого класса. Разработан в СКВ КАИ Б. Ф. Ивановым, М. П. Симоновым, А. И. Осокиным и другими. Построен в 1963 г. в нескольких экземплярах различной модификации на Казанском авиационном производственном объединении им. С. П. Горбунова.

По схеме планер КАИ-19 - свободнонесущий высокоплан с положительным углом поперечного V и с Т-образным оперением. Положение пилота - полулежачее. Для крыла применен ламинарный профиль ГХ-62-184. Вся задняя кромка механизирована закрылками, тормозными щитками и элеронами. Конструкция планера - цельнометаллическая, преимущественно из сплава Д-16Т. Только рули обтянуты полотном. Крыло имело однолонжеронную конструкцию с обшивкой из дюралю мина толщиной 1,2 мм с химической фрезеровкой с внутренней стороны обшивки между нервюрами.

Фюзеляж имел конструкцию с каркасом из небольшого количества стрингеров и шпангоутов в носовой части и бесстрингерной оболочкой, подкрепленной шпангоутами в хвостовой части. Фонарь занимал всю верхнюю половину кабинной части фюзеляжа. Средняя часть могла быть аварийно сброшена.

Шасси планера - одноколесное, убирающееся, с гидропневматическими амортизаторами главной стойки и костыля. Колесо было снабжено колодочным тормозом и при уборке в фюзеляж закрывалось двумя створками. Уборка шасси в зависимости от модификации была ручной или электроприводной.

На планере КАИ-19 был установлен водобалласт -136 кг, позволявший доводить нагрузку на крыло до 40 кг/м2. Часть водобалласта располагалась в двух крыльевых баках по 36 л в каждом и в баке на 64 л - в фюзеляже.

Планер КАИ-19 без водобалласта был рассчитан на прочность, соответствующую десятикратной перегрузке. Максимальная эксплуатационная перегрузка была равна 6 единицам. Программа летных испытаний была выполнена летчиком-испытателем В. И. Кирсановым. 

Смотрите также

История парашюта
Небо, высота, полёт птицы, азарт, экстрим, риск – вещи, обладающие притяжением. Возможно, именно по этой причине был «рождён» агрегат под названием - парашют. Или, причина создания & ...

Дирижабль LZ-120
Дирижабль — LZ-120 (Германия, 1919) Существовавшие в 20-х гг. самолёты не могли обеспечить межконтинентальные воздушные сообщения. Это стимулировало в ряде стран интерес к организации воздушных ...

Укачивание в полете
Состояние, возникающее в результате разнонаправленных перемещений в пространстве называется укачиванием. Причиной различных небольших перемещений аппарата в пространстве (болтанка, качка, рыскание) мо ...