Деревянные воздушные винты для дельтаплана

Деревянные винты были очень распространены на заре развития авиации. Им легко придать почти любую форму, они дешевы и легко ремонтируются (в выбитую переднюю или заднюю кромку врезается элемент типа «ласточкиного хвоста»

Большим недостатком деревянных винтов является их подверженность влиянию атмосферы: дерево легко отсыревает и сильно коробится, винт теряет заданную форму. Коробленые винты работают неправильно, вибрируют в работе и их приходится выбрасывать.

Поэтому деревянные винты необходимо защищать покрытием, обладающим высокой влаго и абразивостой-костью.
Винт испытывает в работе большие напряжения. Поэтому выбор сорта дерева является основным вопросом при изготовлении деревянных воздушных винтов. Перед обработкой дерево подвергают искусственной сушке. Влажность должна быть не более 10%.

Наилучшим деревом для изготовления воздушных винтов является хороший орех.

Ореховые винты могут работать при очень больших окружных скоростях, когда другие сорта дерева оказываются непригодными. Но он дорог, встречается в виде пиломатериала редко, обработка его длительнее и дороже, чем других сортов древесины.

За рубежом наиболее часто употреблялось для винтов красное дерево. Оно уступает по прочности и колкости ореху, но хорошо обрабатывается и склеивается. Изготовление винтов из красного дерева допустимо для окружной скорости не свыше 300 м/с. При большей скорости возникают продольные трещины. Для воздушных винтов применяют и менее экзотические сорта древесины — ясень, клен, дуб, вяз, бук, граб. Все они довольно близки по физическим свойствам, однако однородность у них значительно ниже, чем у ореха и красного дерева. Особенно сильно колеблются свойства у дуба, в основном его удельная масса и модуль упругости на растяжение. Сказываются не только сорт дерева, но и условия его произрастания — почва, климат.

Предел упругости у этих пород дерева равен лишь 75 % от предела упругости красного дерева и 60 % от хорошего ореха. Склеиваются и обрабатываются эти породы хорошо, но все же при их применении не получается столь чистых и аккуратных винтов, как из ореха и красного дерева.
Перечисленные породы хороши для винтов, работающих при окружных скоростях не выше 280 м/с. При больших скоростях они становятся ненадежными, легко ломаются. При предельных нагрузках винты начинают вибрировать. 

Смотрите также

SOKO SL 40 LISKA Мотопланер
SOKO SL 40 Liska - мотопланер, разработанный югославской фирмой SOKO Mostar. Первый экземпляр самолета был готов в 1981 году. Произведен в единственном экземпляре. SL-40 оборудован поршневым двигате ...

Погода и мембранное крыло
Каждый спортсмен-дельтапланерист знает, какое огромное значение для успешного полета имеет погода, то есть температура и влажность воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра. Не зная ...

СР Михайловград БИСЕР Спортивный планер
Основным переходным планером от двухместных учебных планеров "Пионер", "Ястреб" и "Жерав" долгие годы был УР-1 Grunau Beby 2А"). Но производство этого планера сверну ...