Деревянные воздушные винты для дельтапланаЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Дельтапланеризм и дельтапланы / Деревянные воздушные винты для дельтаплана
Деревянные винты были очень распространены на заре развития авиации. Им легко придать почти любую форму, они дешевы и легко ремонтируются (в выбитую переднюю или заднюю кромку врезается элемент типа «ласточкиного хвоста»
Большим недостатком деревянных винтов является их подверженность влиянию атмосферы: дерево легко отсыревает и сильно коробится, винт теряет заданную форму. Коробленые винты работают неправильно, вибрируют в работе и их приходится выбрасывать.
Поэтому деревянные винты необходимо защищать покрытием, обладающим высокой влаго и абразивостой-костью.
Винт испытывает в работе большие напряжения. Поэтому выбор сорта дерева является основным вопросом при изготовлении деревянных воздушных винтов. Перед обработкой дерево подвергают искусственной сушке. Влажность должна быть не более 10%.
Наилучшим деревом для изготовления воздушных винтов является хороший орех.
Ореховые винты могут работать при очень больших окружных скоростях, когда другие сорта дерева оказываются непригодными. Но он дорог, встречается в виде пиломатериала редко, обработка его длительнее и дороже, чем других сортов древесины.
За рубежом наиболее часто употреблялось для винтов красное дерево. Оно уступает по прочности и колкости ореху, но хорошо обрабатывается и склеивается. Изготовление винтов из красного дерева допустимо для окружной скорости не свыше 300 м/с. При большей скорости возникают продольные трещины. Для воздушных винтов применяют и менее экзотические сорта древесины — ясень, клен, дуб, вяз, бук, граб. Все они довольно близки по физическим свойствам, однако однородность у них значительно ниже, чем у ореха и красного дерева. Особенно сильно колеблются свойства у дуба, в основном его удельная масса и модуль упругости на растяжение. Сказываются не только сорт дерева, но и условия его произрастания — почва, климат.
Предел упругости у этих пород дерева равен лишь 75 % от предела упругости красного дерева и 60 % от хорошего ореха. Склеиваются и обрабатываются эти породы хорошо, но все же при их применении не получается столь чистых и аккуратных винтов, как из ореха и красного дерева.
Перечисленные породы хороши для винтов, работающих при окружных скоростях не выше 280 м/с. При больших скоростях они становятся ненадежными, легко ломаются. При предельных нагрузках винты начинают вибрировать.
Смотрите также
Межконтинентальная баллистическая ракета Р-36 8К67 SS-9 "Scarp"
Максимальная дальность стрельбы с легкой ГЧ, км 15200
Максимальная дальность стрельбы с тяжелой ГЧ, км 10 200
Максимальная стартовая масса ракеты, т 184
Масса незаправленной ракеты, т 77,7
Масса голов ...
Грибовский Г-12 Гидропланер
Созданию гидропланера Г-12 способствовало то обстоятельство, что многие российские города, расположенные на Волге, Каме, Оке и других больших реках имеют хорошие гористые склоны, удобные для проведени ...
Летающая лодка Франческо де Лана Торци
Аэростат — летающая лодка Франческо де Лана Торци (Италия, 1670)
Первый проект аэростата, был разработан итальянским учёным Франческо де Лана Торци в 1670. Аэростат представлял собой летающую л ...