МАИ МАИ-3 Спортивный планер

В течение 1932-1934 гг. в АНИТО-МАИ спроектировано и построено три планера: учебный планер "МАИ-1", двухместный планер "МАИ-2" и экспериментальный легкий паритель "МАИ-3". Планеры строились под руководством Н. Н. Фадеева и Н. Ф. Чехонина.

Планер "МАИ-2" имел крыло толстого аэродинамического профиля, установленное на пилоне и расчлененное стальными лентами. Фюзеляж - с обтекаемой кабиной, переходящей в хвостовую балку, несущую оперение. Конструкция - цельнодеревянная, кабина обшита фанерой. Размах крыла 20 м, площадь крыла 30 кв.м, удлинение 13,3. Масса конструкции планера 250 кг, взлетная масса 400 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 18.

Планер "МАИ-3" (конструкторы - студенты А. Макеев и Г. Степанов) - одноместный легкий паритель, моноплан, парасоль со свободнонесущим крылом, установленным за открытой кабиной пилота. Конструкция цельнодеревянная. Крыло безлонжеронное с работающей фанерной обшивкой, нагрузка на крыло 15,5 кг/кв.м. Размах крыла 12 м, взлетная масса 195 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 20 (для того времени это было большим достижением). Испытывал планер Д. Кошиц.

Планер вышел удачным, и было решено лететь на нем в Крым, на слет планеристов. Однако маевский пилот К. Егоров смог долететь на "МАИ-3" лишь до Тулы, т.к. у планера обнаружилась вибрация оперения. После небольшого ремонта "МАИ-3" вновь успешно летал и см 

Смотрите также

Баллистическая ракета Агни-4
К 2010 году планируется пробный пуск ракеты "Агни-4", которая будет способна поражать цели уже на расстоянии шести тысяч километров.  ...

Крыло
Конструкция крыла представляет собой силовой каркас, на который натянута гибкая обшивка, подкрепленная сверху и снизу упругими элементами латами. На рисунке представлена конструкция крыла и его основн ...

Кондор
Дирижабль "Кондор" - 1913 г. Дирижабль "Кондор" был куплен у Франции (первоначальное название "Clement-Bayard", постр. 1913). Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 88 м, ди ...