МАИ МАИ-3 Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / МАИ МАИ-3 Спортивный планер
В течение 1932-1934 гг. в АНИТО-МАИ спроектировано и построено три планера: учебный планер "МАИ-1", двухместный планер "МАИ-2" и экспериментальный легкий паритель "МАИ-3". Планеры строились под руководством Н. Н. Фадеева и Н. Ф. Чехонина.
Планер "МАИ-2" имел крыло толстого аэродинамического профиля, установленное на пилоне и расчлененное стальными лентами. Фюзеляж - с обтекаемой кабиной, переходящей в хвостовую балку, несущую оперение. Конструкция - цельнодеревянная, кабина обшита фанерой. Размах крыла 20 м, площадь крыла 30 кв.м, удлинение 13,3. Масса конструкции планера 250 кг, взлетная масса 400 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 18.
Планер "МАИ-3" (конструкторы - студенты А. Макеев и Г. Степанов) - одноместный легкий паритель, моноплан, парасоль со свободнонесущим крылом, установленным за открытой кабиной пилота. Конструкция цельнодеревянная. Крыло безлонжеронное с работающей фанерной обшивкой, нагрузка на крыло 15,5 кг/кв.м. Размах крыла 12 м, взлетная масса 195 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 20 (для того времени это было большим достижением). Испытывал планер Д. Кошиц.
Планер вышел удачным, и было решено лететь на нем в Крым, на слет планеристов. Однако маевский пилот К. Егоров смог долететь на "МАИ-3" лишь до Тулы, т.к. у планера обнаружилась вибрация оперения. После небольшого ремонта "МАИ-3" вновь успешно летал и см
Смотрите также
Безаэродромный самолет с аэростатической разгрузкой (БАРС)
Летательный аппарат, получивший имя "БАРС" (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую обо ...
Gotha KA.430 Средний десантный и транспортный планер
В октябре 1940г. из "Готаер вагонфабрик" на пост технического директора "Репаратурверке Эрфурт ГмбХ" ушел Альберт Калькерт. Там он в тесном взаимодействии с конструкторским бюро &q ...
Неоправданные трагедии. «Максим Горький»
Во всяком новом деле неизбежны ошибки и издержки. В такой области человеческой
деятельности, как авиация, ошибки и рискованные решения чреваты трагедиями. Но помимо
трагедий, неизбежных в авиации, ...