МАИ МАИ-3 Спортивный планер

В течение 1932-1934 гг. в АНИТО-МАИ спроектировано и построено три планера: учебный планер "МАИ-1", двухместный планер "МАИ-2" и экспериментальный легкий паритель "МАИ-3". Планеры строились под руководством Н. Н. Фадеева и Н. Ф. Чехонина.

Планер "МАИ-2" имел крыло толстого аэродинамического профиля, установленное на пилоне и расчлененное стальными лентами. Фюзеляж - с обтекаемой кабиной, переходящей в хвостовую балку, несущую оперение. Конструкция - цельнодеревянная, кабина обшита фанерой. Размах крыла 20 м, площадь крыла 30 кв.м, удлинение 13,3. Масса конструкции планера 250 кг, взлетная масса 400 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 18.

Планер "МАИ-3" (конструкторы - студенты А. Макеев и Г. Степанов) - одноместный легкий паритель, моноплан, парасоль со свободнонесущим крылом, установленным за открытой кабиной пилота. Конструкция цельнодеревянная. Крыло безлонжеронное с работающей фанерной обшивкой, нагрузка на крыло 15,5 кг/кв.м. Размах крыла 12 м, взлетная масса 195 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 20 (для того времени это было большим достижением). Испытывал планер Д. Кошиц.

Планер вышел удачным, и было решено лететь на нем в Крым, на слет планеристов. Однако маевский пилот К. Егоров смог долететь на "МАИ-3" лишь до Тулы, т.к. у планера обнаружилась вибрация оперения. После небольшого ремонта "МАИ-3" вновь успешно летал и см 

Смотрите также

Оперативно тактический ракетный комплекс "Луна-МВ" 9К53
В 1962 началась разработка ещё одного комплекса "Луна-МВ" 9К53, отличавшегося от "Луны-М" пусковой установкой 9П114 на колёсном шасси, допускавшем десантирование в зону предполагае ...

МАИ МАИ-63 Экспериментальный планер
В 1958 г. студенты самолетостроительного факультета А. Кривомлин, М. Александров, Ю. Белов, А. Белосвет, В. Иринархов, С. Куриленко, Е. Мизинов, В. Новиков и другие объединились в конструкторское бюро ...

Оперативно-тактический ракетный комплекс "Точка", Точка-У 9К79 SS-21 "Scarab".
Разработка дивизионного ракетного комплекса «Точка» была начата по Постановлению Совета министров от 4 марта 1968 года. Головным исполнителем по теме было назначено Коломенское КБ машиност ...