Первый парашютист - Джордж Гэлуэй

Это было во времена первых полетов воздушных шаров. Некий субъект по имени Анде-Жак , проживая во Франции, занимался показательными выступлениями на своем шаре на ярмарках в окрестностях Парижа. Все члены его семьи были вовлечены в его пристрастие к воздухоплаванию, особенно его жена Женевьев, и его племянница, Элиза, которые стали первыми женщинами парашютистками. Женевьева прыгнула в 1798, а Элиза - вскоре после этого. Элиза совершила порядка сорока прыжков в период между 1815 и 1836.

До прыжка ГарнериGarnerin в 1797, некий субъект, проживавший в Лондоне под именем Дж. П. Бланше, отправил в полет под куполом свою собаку. Парашют, использовавшийся для животного описан как "конический" по форме и вероятно слишком маленький по размеру (возможно, он был похож на "конус"). До прыжка Гарнери был еще один тип, который прыгнул с зонтом со второго этажа, но это вряд ли можно считать серьезным прыжком (разве что BASE :) ).

Интересующий нас Андре-Жак, испытывал некоторые затруднения с законом во время своих гастролей. Похоже, он не брезговал шарлатанством, собирая деньги с зевак, обещая им полет шара, а затем, оказываясь неспособным поднять аппарат в воздух. Один из зрителей пожаловался на шарлатана, неспособного "поднять эту штуку" (имеется в виду воздушный шар) и бедолагу арестовали, отпустив под обещание полета и парашютного прыжка, в противном случае ему угрожала тюрьма. Теперь у нашего героя был весьма реальный стимул совершить нечто серьезное либо отправиться в тюрьму.

Когда он прибыл на место старта, все уже было готово. Старт шара происходил в парке Моньсе. Дата - октябрь 27, 1797. Старт произошел в 17:28 и шар (аэростат) быстро поднялся на высоту в 700 метров. Шар взорвался и Андре-Жак был вынужден "перерезать ленточку" несколько раньше, чем он планировал. Толпа зевак собравшихся на старте вздрогнула, а некоторые отвернулись, когда произошел взрыв, опасаясь за судьбу нашего друга Гарнери. Но, вуаля... летит наш герой под самодельным куполом, диаметр 10 метров, 30 кв. метров и 36 строп. В центре купола не было никакого отверстия, так что мотало его по полной программе. Полет под куполом был весьма нестабильным, поскольку воздух выходил неконтролируемо из под юбки парашюта. Только в 1802 некий господин Лаланде предложил конструкцию купола с отверстием в центре. Неконтролируемое приземление нашего героя произошло в Плейн Монсье, примерно в 1 километр к северу от парка и его быстро доставили обратно на "старт".

Когда, несколько лет назад Билл Хазлетт и я посетили этот парк, там было много клумб и озер, но приземлить там парашют было просто невозможно, слишком много деревьев и клумб. Единственным свидетельством, которое мне удалось обнаружить, была очень маленькая табличка в одном из закоулков. Старая табличка содержала имя Гарнери, и утверждала, что именно с этого места стартовал его шар.

Во время прыжка, парк находился в окрестностях Парижа. С тех времен город значительно вырос и теперь этот парк - часть 17 района (Северо-запад), недалеко от Елисейских полей.

Интересно отметить, что первые прыжки совершались с небольших, отцепляющихся гондол. Гарнери прыгал в 1798 в саду Тиволи в Париже и 23 Сентября 1800 на Марсовом Поле, там где сейчас стоит Эйфелева Башня. За этот прыжок, который спонсировало военное ведомство, Гарнери получил в подарок позолоченный пистолет и грамоту министра. Он, так же произвел показательный прыжок на площади Гросвенор в Лондоне 21 Сентября 1802.

Гарнери погиб от удара некой деревянной части конструкции шара во время подготовки к полету 18 августа 1823. 

Смотрите также

Дельтаплан Discus
Не у всех есть желание и возможность принимать участие в соревнованиях мастеров. Многие пилоты просто любят летать по маршрутам или парить в хорошо знакомых местах. Но полеты на дельтапланах начальног ...

Летные испытания на штопор
Испытания на штопор считались одними из наиболее рискованных. Обычно их проводили летчики-испытатели, специализирующиеся на этих полетах. Чем больше летчик провел испытаний, тем больше надежды на ...

Весовые данные
Взлетная масса: ­ в одноместном варианте - 240 кг в двухместном варианте - 330 кг Масса крыла 45 кг Масса тележки 85 кг Масса дельталета в снаряженном состоянии 130 кг ...