Спивак, Колесников ВЕГА-1 Спортивный планер

Вега-1 - опытный экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции В. Ф. Спивака и А. Ф. Колесникова, представителей города Комсомольск-на-Амуре. Построен в 1963 году. Планер предназначался для тренировки и участия в соревнованиях широкого круга спортсменов-планеристов в парящих полетах и пилотаже, а также для установления рекордных достижений.

По схеме планер "Вега" - моноплан с верхним расположением крыла большого удлинения и V-образным хвостовым оперением. Профиль крыла - P-III-A. Основной вариант планера с размахом крыла 15 м мог быть дополнен легкосъемными консолями с увеличением размаха планера до 17 м. Крыло было механизировано элеронами и интерцепторами. Конструкция планера - цельнометаллическая с применением стандартных соединений методом клепки и точечной сварки. Крыло - однолонжеронной конструкции с обшивкой дюралюминовым листом до лонжерона и обтяжкой полотном его задней части. Фюзеляж - бесстрингерный монокок, подкрепленный поперечными шпангоутами. Наружная поверхность всего планера окрашена и отполирована. Кабина пилота закрывалась сбрасываемым плексигласовым фонарем. Неубираемое одноколесное шасси было закрыто обтекателем. В фюзеляже за кабиной пилота располагался бак для водобалласта на 60 л. Для перевозки планера "Вега" была сконструирована транспортная тележка лафетного типа.

В процессе летных испытаний и облета на планере "Вега" в вариантах с размахом 15 и 17 м было выполнено 60 полетов с налетом 55 ч. Испытания были проведены летчиками-испытателями В. И. Кирсановым и Л. Д. Рыбиковым. Максимальное аэродинамическое качество при размахе 17 м равнялось 33 единицам, а при размахе 15м - 31 единице. Минимальная скорость снижения - 0,68 м/с. 

Смотрите также

Cornelius XFG-1 Планер-топливозаправщик
Планер XFG-1 разрабатывался как чисто экспериментальный летательный аппарат, на котором отрабатывалась схема дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды. По замыслу создателей, дл ...

Дирижабль LZ-127
Дирижабль — LZ-127 (Германия, 1928) В 1928 в Германии для арктических полётов был построен жёсткий дирижабль LZ-127 «Граф Цеппелин», способный летать со скоростью до 130,3 км/ч и бе ...

Внесение изменений и ремонты
Любые изменения в дельталете должны быть согласованы с изготовителем, чтобы гарантировать сохранение летной годности. Ремонты допускаются выполнять только изготовителю дельталета. ...