Спивак, Колесников ВЕГА-1 Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Спивак, Колесников ВЕГА-1 Спортивный планер
Вега-1 - опытный экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции В. Ф. Спивака и А. Ф. Колесникова, представителей города Комсомольск-на-Амуре. Построен в 1963 году. Планер предназначался для тренировки и участия в соревнованиях широкого круга спортсменов-планеристов в парящих полетах и пилотаже, а также для установления рекордных достижений.
По схеме планер "Вега" - моноплан с верхним расположением крыла большого удлинения и V-образным хвостовым оперением. Профиль крыла - P-III-A. Основной вариант планера с размахом крыла 15 м мог быть дополнен легкосъемными консолями с увеличением размаха планера до 17 м. Крыло было механизировано элеронами и интерцепторами. Конструкция планера - цельнометаллическая с применением стандартных соединений методом клепки и точечной сварки. Крыло - однолонжеронной конструкции с обшивкой дюралюминовым листом до лонжерона и обтяжкой полотном его задней части. Фюзеляж - бесстрингерный монокок, подкрепленный поперечными шпангоутами. Наружная поверхность всего планера окрашена и отполирована. Кабина пилота закрывалась сбрасываемым плексигласовым фонарем. Неубираемое одноколесное шасси было закрыто обтекателем. В фюзеляже за кабиной пилота располагался бак для водобалласта на 60 л. Для перевозки планера "Вега" была сконструирована транспортная тележка лафетного типа.
В процессе летных испытаний и облета на планере "Вега" в вариантах с размахом 15 и 17 м было выполнено 60 полетов с налетом 55 ч. Испытания были проведены летчиками-испытателями В. И. Кирсановым и Л. Д. Рыбиковым. Максимальное аэродинамическое качество при размахе 17 м равнялось 33 единицам, а при размахе 15м - 31 единице. Минимальная скорость снижения - 0,68 м/с.
Смотрите также
Анощенко, Яковлев МАКАКА Тренировочный планер
В марте 1923 года в СССР было создано Общество друзей воздушного флота (ОДВФ), и уже в августе того же года кружок А. Яковлева стал ячейкой "юных друзей воздушного флота", первой в Москве шк ...
МАИ, Абрамов АМУР Спортивный планер
В 1948 г., в связи с необходимостью возрождения планерного спорта и восстановления парка спортивных планеров в стране, ЦК ДОСАВ организовал конкурс на разработку спортивных планеров всех классов.
Луч ...
Устройство и особенности
Автору проекта в результате теоретических и экспериментальных исследований удалось найти концептуальную схему летательного аппарата (ЛА) сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертоле ...