Шереметев Ш-16 Учебный планеЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Шереметев Ш-16 Учебный плане
В 1951 г. под девизом "Слава Родины" был спроектирован и построен в УПМ МАИ двухместный спортивный планер Ш-16 конструкции Б. Н. Шереметева. Планер предназначался для тренировочных и парящих полетов в простых метеоусловиях.
Проект Ш-16 разрабатывался одновременно с проектом планера Ш-18 и имел с ним много общего. Крыло планера Ш-16, как и его аналога, имело обратную стреловидность с развитым центропланом. Профили крыла те же - ЦАГИ Р-П и Р-Ш, широко распространенные в отечественном планеростроении благодаря своим хорошим аэродинамическим характеристикам. Крыло имело интерцепторы; элероны вследствие большого удлинения крыла были выполнены разрезными и состояли из двух частей.
Модель планера продувалась в аэродинамической трубе и показала устойчивость на больших углах атаки за счет развитой центральной части крыла. Основные технические данные планера Ш-16: размах крыла 20 м, площадь 22,02 кв. м, удлинение 18,2, удельная нагрузка 25,9 кг/кв.м. Максимальное аэродинамическое качество 27.
Масса конструкции с оборудованием 391 кг, взлетный вес 571 кг.
Испытания Ш-16 проводились 11 - 14 декабря 1952 г. Ведущим инженером по испытаниям был А. А. Лебединский, ведущим летчиком-испытателем - А. И. Пьецух.
Приемосдаточные испытания Ш-16 показали, что аппарат может использоваться в аэроклубах ДОСААФ в качестве спортивного парителя для полетов в простых метеоусловиях.
Планер имел оборудование для ночных полетов: аэронавигационные огни, посадочную фару в носовой части фюзеляжа и освещение приборных досок.
В 1953 г. на XIX Всесоюзных соревнованиях по планерному спорту на Ш-16 летали лучшие пилоты-планеристы.
Смотрите также
Приборное оборудование
Приборное оборудование установлено на приборной доске и включает в себя:
• пилотажнонавигационное оборудование;
• приборы контроля двигателя.
Пилотажнонавигационное оборудование состо ...
Черномор-2
Дирижабль "Черномор-2" - 1916 г.
Дирижабль "Черномор-2" был куплен у Англии (первоначальное название "Coastal", постр. 1916).
Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость ...
ВСР Мусачево КОМЕТА Спортивный планер
В 1957 году ЦК ДОСО объявляет конкурс по разработке проекта одноместного планера для высоких спортивных достижений Среди представленных проектов наивысшую оценку получает проект инж. Л. Панова и инж. ...