Шереметев Ш-16 Учебный плане

В 1951 г. под девизом "Слава Родины" был спроектирован и построен в УПМ МАИ двухместный спортивный планер Ш-16 конструкции Б. Н. Шереметева. Планер предназначался для тренировочных и парящих полетов в простых метеоусловиях.

Проект Ш-16 разрабатывался одновременно с проектом планера Ш-18 и имел с ним много общего. Крыло планера Ш-16, как и его аналога, имело обратную стреловидность с развитым центропланом. Профили крыла те же - ЦАГИ Р-П и Р-Ш, широко распространенные в отечественном планеростроении благодаря своим хорошим аэродинамическим характеристикам. Крыло имело интерцепторы; элероны вследствие большого удлинения крыла были выполнены разрезными и состояли из двух частей.

Модель планера продувалась в аэродинамической трубе и показала устойчивость на больших углах атаки за счет развитой центральной части крыла. Основные технические данные планера Ш-16: размах крыла 20 м, площадь 22,02 кв. м, удлинение 18,2, удельная нагрузка 25,9 кг/кв.м. Максимальное аэродинамическое качество 27.

Масса конструкции с оборудованием 391 кг, взлетный вес 571 кг.

Испытания Ш-16 проводились 11 - 14 декабря 1952 г. Ведущим инженером по испытаниям был А. А. Лебединский, ведущим летчиком-испытателем - А. И. Пьецух.

Приемосдаточные испытания Ш-16 показали, что аппарат может использоваться в аэроклубах ДОСААФ в качестве спортивного парителя для полетов в простых метеоусловиях.

Планер имел оборудование для ночных полетов: аэронавигационные огни, посадочную фару в носовой части фюзеляжа и освещение приборных досок.

В 1953 г. на XIX Всесоюзных соревнованиях по планерному спорту на Ш-16 летали лучшие пилоты-планеристы. 

Смотрите также

Schweizer TG-3 Учебный планер
TG-3 - учебный планер, построенный американской фирмой Schweizer Aircraft Co.. Во врем Второй мировой войны ВВС США успешно использовали тяжелые транспортные планеры типа CG-4A. Для подготовки пилотов ...

Баллистическая ракета средней дальности Р-5, Р-5М (8К51) SS-3 "Shyster"
Максимальная дальность стрельбы, км 1200 Стартовая масса, т 29,1 Масса полезной нагрузки, кг до 1350 Масса топлива, т 24,9 Длина ракеты, м 20,75 Диаметр ракеты, м 1,65 Тип головной части Моноблочная, ...

А. В. Федотов, В. С. Ильюшин
Более двадцати лет шеф-пилотами фирм Микояна и Сухого были А. В. Федотов и В. С. Ильюшин. ОКБ Микояна и Сухого традиционно специализировались на создании истребителей. Думаю, Сашу и Володю можно н ...