Шереметев Ш-16 Учебный плане

В 1951 г. под девизом "Слава Родины" был спроектирован и построен в УПМ МАИ двухместный спортивный планер Ш-16 конструкции Б. Н. Шереметева. Планер предназначался для тренировочных и парящих полетов в простых метеоусловиях.

Проект Ш-16 разрабатывался одновременно с проектом планера Ш-18 и имел с ним много общего. Крыло планера Ш-16, как и его аналога, имело обратную стреловидность с развитым центропланом. Профили крыла те же - ЦАГИ Р-П и Р-Ш, широко распространенные в отечественном планеростроении благодаря своим хорошим аэродинамическим характеристикам. Крыло имело интерцепторы; элероны вследствие большого удлинения крыла были выполнены разрезными и состояли из двух частей.

Модель планера продувалась в аэродинамической трубе и показала устойчивость на больших углах атаки за счет развитой центральной части крыла. Основные технические данные планера Ш-16: размах крыла 20 м, площадь 22,02 кв. м, удлинение 18,2, удельная нагрузка 25,9 кг/кв.м. Максимальное аэродинамическое качество 27.

Масса конструкции с оборудованием 391 кг, взлетный вес 571 кг.

Испытания Ш-16 проводились 11 - 14 декабря 1952 г. Ведущим инженером по испытаниям был А. А. Лебединский, ведущим летчиком-испытателем - А. И. Пьецух.

Приемосдаточные испытания Ш-16 показали, что аппарат может использоваться в аэроклубах ДОСААФ в качестве спортивного парителя для полетов в простых метеоусловиях.

Планер имел оборудование для ночных полетов: аэронавигационные огни, посадочную фару в носовой части фюзеляжа и освещение приборных досок.

В 1953 г. на XIX Всесоюзных соревнованиях по планерному спорту на Ш-16 летали лучшие пилоты-планеристы. 

Смотрите также

Дирижабль «Патриот»
Дирижабль — «Патриот» (СССР, 1947) В 1946 году — также, под руководством Б.А. Гарфа был спроектирован и построен дирижабль «Патриот», летавший в 1947 году.  ...

Оперативно тактический ракетный комплекс "Луна-М" 9К52
Диаметр ракеты,мм 540 Длина ракеты, мм 9100 Масса ракеты, т 2,3-2,5 Масса БЧ, кг 200-450 Масса БЧ (химическая), кг 36 Дальность стрельбы максимальная, км 70 КВО,м 500-700 Масса ПУ 2П113 в ...

Дирижабль - история и перспективы
Ныне мы уже подзабыли такое романтическое слово "дирижабль". А в начале ХХ века авиация развивалась и по пути строительства этих летательных машин. Однако серия страшных аварий стала причино ...