Шереметев Ш-16 Учебный планеЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Шереметев Ш-16 Учебный плане
В 1951 г. под девизом "Слава Родины" был спроектирован и построен в УПМ МАИ двухместный спортивный планер Ш-16 конструкции Б. Н. Шереметева. Планер предназначался для тренировочных и парящих полетов в простых метеоусловиях.
Проект Ш-16 разрабатывался одновременно с проектом планера Ш-18 и имел с ним много общего. Крыло планера Ш-16, как и его аналога, имело обратную стреловидность с развитым центропланом. Профили крыла те же - ЦАГИ Р-П и Р-Ш, широко распространенные в отечественном планеростроении благодаря своим хорошим аэродинамическим характеристикам. Крыло имело интерцепторы; элероны вследствие большого удлинения крыла были выполнены разрезными и состояли из двух частей.
Модель планера продувалась в аэродинамической трубе и показала устойчивость на больших углах атаки за счет развитой центральной части крыла. Основные технические данные планера Ш-16: размах крыла 20 м, площадь 22,02 кв. м, удлинение 18,2, удельная нагрузка 25,9 кг/кв.м. Максимальное аэродинамическое качество 27.
Масса конструкции с оборудованием 391 кг, взлетный вес 571 кг.
Испытания Ш-16 проводились 11 - 14 декабря 1952 г. Ведущим инженером по испытаниям был А. А. Лебединский, ведущим летчиком-испытателем - А. И. Пьецух.
Приемосдаточные испытания Ш-16 показали, что аппарат может использоваться в аэроклубах ДОСААФ в качестве спортивного парителя для полетов в простых метеоусловиях.
Планер имел оборудование для ночных полетов: аэронавигационные огни, посадочную фару в носовой части фюзеляжа и освещение приборных досок.
В 1953 г. на XIX Всесоюзных соревнованиях по планерному спорту на Ш-16 летали лучшие пилоты-планеристы.
Смотрите также
Барические системы
Выше сказано, что атмосферные фронты связаны с циклоном. Циклоны и антициклоны—крупные атмосферные вихри (во внетропических широтах). Они играют важную роль в общей циркуляции атмосферы, в форми ...
Василий Сталин
Едва ли я могу назвать его старшим товарищем. Никакой совместной работы я с ним
не вел. В должностной иерархии между нами была слишком большая дистанция. Но мне
приходилось с ним достаточно тесно ...
Близнюк В.И.
Близнюк Валентин Иванович - главный конструктор ОАО «Туполев», руководитель работ по самому мощному в мире стратегическому авиационному комплексу Ту-160.
Валентин Иванович Близнюк родился ...