Шереметев Ш-16 Учебный плане

В 1951 г. под девизом "Слава Родины" был спроектирован и построен в УПМ МАИ двухместный спортивный планер Ш-16 конструкции Б. Н. Шереметева. Планер предназначался для тренировочных и парящих полетов в простых метеоусловиях.

Проект Ш-16 разрабатывался одновременно с проектом планера Ш-18 и имел с ним много общего. Крыло планера Ш-16, как и его аналога, имело обратную стреловидность с развитым центропланом. Профили крыла те же - ЦАГИ Р-П и Р-Ш, широко распространенные в отечественном планеростроении благодаря своим хорошим аэродинамическим характеристикам. Крыло имело интерцепторы; элероны вследствие большого удлинения крыла были выполнены разрезными и состояли из двух частей.

Модель планера продувалась в аэродинамической трубе и показала устойчивость на больших углах атаки за счет развитой центральной части крыла. Основные технические данные планера Ш-16: размах крыла 20 м, площадь 22,02 кв. м, удлинение 18,2, удельная нагрузка 25,9 кг/кв.м. Максимальное аэродинамическое качество 27.

Масса конструкции с оборудованием 391 кг, взлетный вес 571 кг.

Испытания Ш-16 проводились 11 - 14 декабря 1952 г. Ведущим инженером по испытаниям был А. А. Лебединский, ведущим летчиком-испытателем - А. И. Пьецух.

Приемосдаточные испытания Ш-16 показали, что аппарат может использоваться в аэроклубах ДОСААФ в качестве спортивного парителя для полетов в простых метеоусловиях.

Планер имел оборудование для ночных полетов: аэронавигационные огни, посадочную фару в носовой части фюзеляжа и освещение приборных досок.

В 1953 г. на XIX Всесоюзных соревнованиях по планерному спорту на Ш-16 летали лучшие пилоты-планеристы. 

Смотрите также

Кузаков МАК-15 Тренировочный планер
М. А. Кузаков - изобретатель, авиаконструктор и пилот-профессионал, автор ряда планеров оригинальной компоновочной схемы. Кузаков считал фюзеляж пассивным элементом конструкции. Для планера МАК-15 бы ...

Chase XCG-14 Транспортно-десантный планер
В 1943 г. Армия США представили требования на транспортно-десантный планер, который можно было бы буксировать за быстроходными самолетами. За постройку такого аппарата взялся Михаил Струков. В качест ...

Предпосылки к возникновению
Проект самолета "Бэлла-1" возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов. В условия ...