Gotha KA.430 Средний десантный и транспортный планер

В октябре 1940г. из "Готаер вагонфабрик" на пост технического директора "Репаратурверке Эрфурт ГмбХ" ушел Альберт Калькерт. Там он в тесном взаимодействии с конструкторским бюро "Готы" закончил в 1943г. проект нового планера класса Go.242. Новый Ка.430 был меньше и легче предшественника, и отличался спроектированной Калькертом задней рампой, башней на крыше кабины и бронезащитой экипажа.

Ка.430 был классической конструкции с крылом из дерева с фанерной и тканевой обшивкой и сваренным из труб фюзеляжем, также обшитым за кабиной тканью. Носовая часть обшивалась выклеенными на болване шпоновыми листами. Шасси трехстоечное. Грузовой отсек объемом З.65*1.5*1.4 м заканчивался рампой. Над рампой шла хвостовая балка фюзеляжа. Секция над люком рампы откидывалась вверх, позволяя загружать крупногабаритные объекты. Крыло оборудовалось щелевыми воздушными тормозами. В носу предусматривалась батарея тормозных ракет.

Управление двойное. Экипаж защищался от огня стрелкового оружия 13мм бронеплитой на полу кабины. Для обороны в полете и при спешивании десанта использовалась башня под пулемет МG-131 с ручным наведением. Для испытания рампы один Go.242a-2 был переделан в качестве прототипа Ка.430. Успешные испытания позволили заказать 30 предсерийных Ка.430a-0 для производства на "Миттельдойче металлверке" в Эрфурте. Первый Ка.430a-0 был закончен на исходе 1944г. и прошел успешные буксирные испытания с использованием Не.111h и Ju.88a. Возможная загрузка достигала 1400кг, но после выпуска 12 планеров производство было прекращено.
 

Смотрите также

Из истории летных испытаний
Как уже говорилось, методика летных испытаний как наука родилась в тридцатые годы. Вкратце уже было сказано о задачах этой методики. Кроме определения летно-технических характеристик самолета, важ ...

Взлет планера
Разработаны специальные методы эксплуатации планеров. Демонтированный планер транспортируется по земле на специальном трейлере. Взлет планера можно осуществить разными способами. На плоской и ровной ...

Программа безопасности
Каждый начинающий дельтапланерист мечтает о парящем полете. И чем раньше, тем лучше. Но необходимо последовательное освоение каждого шага, ведущего к вершинам мастерства. В мире существует много разли ...