Lippisch DM-1 Экспериментальный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Германии / Lippisch DM-1 Экспериментальный планер
В конце 1944 года знаменитый немецкий специалист в области авиационной техники Александр Липпиш приступил к созданию реактивного истребителя-перехватчика, проектируемого по очень необычной схеме. Проект LP-13а представлял собой "летающее крыло" с реактивным двигателем в хвостовой части и трехстоечным шасси с носовым колесом. Крыло самолёта имела стреловидность в 60 градусов, что теоретически обещало скорость порядка 2,6 Маха.
Чтобы отработать эти нововведения осенью 1944 года был построен экспериментальный планер DM-1. В принципе, он не отличался от проектируемого перехватчика, за исключение того, что не нем не устанавливался двигатель, шасси выполнили в облегченном варианте, а носовая часть фюзеляжа имела застеклённый низ. Наземные испытания прошли вполне успешно и в ближайшем времени планировалось испытать DM-1 по полной программе, используя в качестве самолёта-носителя многоцелевой Siebel Si-204, у которого планер располагался на специальной рамочной конструкции на "спине". Быстрая капитуляция Германии нарушила эти планы, а прототип достался американцам, которые переправили его в США и до февраля 1946 года провели полный цикл тестов используя как буксировщик транспортный самолёт С-47. Позднее данные, полученные при испытаниях DM-1 очень пригодились при создании реактивного истребителя XF-92.
Смотрите также
Продольная устойчивость и управляемость
Продольно устойчивый аппарат должен возвращаться к углу атаки и скорости полета после прекращения действия возмущающих сил без вмешательства пилота.
Продольно сбалансированным или находящимся в равнов ...
Основное условие оптимальности скоростного парящего полета. Средняя скорость перелета
Основная цель любого маршрутного полета на планере состоит в достижении наибольшей для конкретных метеоусловий средней путевой скорости на дистанции Vcp, которая будет равна отношению пройденного расс ...
Система управления планера
Управление рулем направления планера обычно осуществляют с помощью педалей (ножное управление), а управление рулем высоты и элеронами – с помощью ручки управления (ручное управление), одна ...