Lippisch DM-1 Экспериментальный планер

В конце 1944 года знаменитый немецкий специалист в области авиационной техники Александр Липпиш приступил к созданию реактивного истребителя-перехватчика, проектируемого по очень необычной схеме. Проект LP-13а представлял собой "летающее крыло" с реактивным двигателем в хвостовой части и трехстоечным шасси с носовым колесом. Крыло самолёта имела стреловидность в 60 градусов, что теоретически обещало скорость порядка 2,6 Маха.

Чтобы отработать эти нововведения осенью 1944 года был построен экспериментальный планер DM-1. В принципе, он не отличался от проектируемого перехватчика, за исключение того, что не нем не устанавливался двигатель, шасси выполнили в облегченном варианте, а носовая часть фюзеляжа имела застеклённый низ. Наземные испытания прошли вполне успешно и в ближайшем времени планировалось испытать DM-1 по полной программе, используя в качестве самолёта-носителя многоцелевой Siebel Si-204, у которого планер располагался на специальной рамочной конструкции на "спине". Быстрая капитуляция Германии нарушила эти планы, а прототип достался американцам, которые переправили его в США и до февраля 1946 года провели полный цикл тестов используя как буксировщик транспортный самолёт С-47. Позднее данные, полученные при испытаниях DM-1 очень пригодились при создании реактивного истребителя XF-92. 

Смотрите также

Аэростатические
Многие страны, в том числе и Россия, пытаются возобновить перевозки людей и грузов с применением аэростатических аппаратов - дирижаблей, не требующих дорог и посадочных площадок, и имеющих по сравнени ...

Дирижабль «Альбатрос А-1»
  Дирижабль — «Альбатрос А-1» (США, 1979) В США, продолжаются изыскания конструкций геликостатов. Создается гибридный летательный аппарат — летательный аппарат, у которого ...

Combat L 09
Новый дельтаплан не просто претерпел мелкие модификации, а получил новый дизайн обшивки и каркаса. Другой раскрой обшивки, новые профиля лат, оптимизированный набор боковой трубы, более жесткая и проч ...