Lippisch DM-1 Экспериментальный планер

В конце 1944 года знаменитый немецкий специалист в области авиационной техники Александр Липпиш приступил к созданию реактивного истребителя-перехватчика, проектируемого по очень необычной схеме. Проект LP-13а представлял собой "летающее крыло" с реактивным двигателем в хвостовой части и трехстоечным шасси с носовым колесом. Крыло самолёта имела стреловидность в 60 градусов, что теоретически обещало скорость порядка 2,6 Маха.

Чтобы отработать эти нововведения осенью 1944 года был построен экспериментальный планер DM-1. В принципе, он не отличался от проектируемого перехватчика, за исключение того, что не нем не устанавливался двигатель, шасси выполнили в облегченном варианте, а носовая часть фюзеляжа имела застеклённый низ. Наземные испытания прошли вполне успешно и в ближайшем времени планировалось испытать DM-1 по полной программе, используя в качестве самолёта-носителя многоцелевой Siebel Si-204, у которого планер располагался на специальной рамочной конструкции на "спине". Быстрая капитуляция Германии нарушила эти планы, а прототип достался американцам, которые переправили его в США и до февраля 1946 года провели полный цикл тестов используя как буксировщик транспортный самолёт С-47. Позднее данные, полученные при испытаниях DM-1 очень пригодились при создании реактивного истребителя XF-92. 

Смотрите также

Антонов А-7 Десантный планер
А-7 (Рот Фронт-8) - семиместный десантный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1941 году, с 1942 г. выпускался серийно. Его опытный экземпляр имел обозначение РФ-8 и представлял собой увеличе ...

Стратостат «Волга»
Аэростат — стратостат «Волга» (СССР, 1960) 1 ноября 1962 года, на стратостате «Волга» с плёночной оболочкой объёмом 72,9 тыс. м3 пилоты П.И. Долгов и Е.Н. Андреев в герм ...

Предполётная подготовка
Перед каждым стартом мы рекомендуем проводить следующую проверку: - стропы, свободные концы и подвесная система надежно и правильно соединены между собой (все коннекторы закручены, карабины замуфтова ...