Schempp-Hirth VENTUS 2 Спортивный планер

Schempp-Hirth VENTUS 2 Спортивный планерVentus 2 - спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструкторы - Klaus Holighaus, Schott, Treiber и Schuo. Ventus 2 стал полностью доминировать на различного рода соревнованиях с 1994 года, т.о. можно считать что свой первый полет он выполнил за год или два до этого. Пилоты восхищаются сверхлегким управлением и фантастическими характеристиками набора высоты при максимальной нагрузке на крыло. В этом классе нет ни одного планера, который выигрывал такое множество раз Мировые и Европейские чемпионаты. Выступления спортсменов на планерах Ventus 2 на Чемпионате Мира в 1995 в Омараме(Новая Зеландия) вызвало реакцию подобную панике.

Ventus 2, не смотря на это название, основательно отличается от предшественника с похожим названием (т.е. от Ventus). Он имеет совершенно новую форму крыльев в плане и еще некоторое количество отличий в конфигурации.

Безопасная кабина. Полностью автоматическое соединение тяг управления, легкая сборка в течении 5-ти минут. Просторная кабина выполнена согласно стандарта безопасности JAR 22. Каркас из стальных трубок в центральной части аппарата передает всю нагрузку от крыльев на шасси для лучшей защиты пилота. Фонарь кабины крепится с боку так же для улучшения безопасности пилота, если возникает необходимость прокинуть планер с парашютом.

Не моторизованный планер имеет три конфигурации:
короткий фюзеляж и 15-ти метровый размах крыльев - Ventus 2a;
большой фюзеляж и 15-ти метровый размах крыльев - Ventus 2b;
трансформируемый тип, с фюзеляжем от 2b и возможностью установки крыльев с размахом 15 и 18 метров (за счет сменных законцовок) - Ventus 2с.

Мотопланера:
с поддерживающим двигателем и размахом крыльев 18м - Ventus 2 сМ;
с двигателем типа "self-launch" (т.е. самостоятельный взлет) и размахом крыльев 15 или 18м (пустой вес данной модификации около 350кг) - Ventus 2 сТ.

Двигатель с воздушным охлаждением Solo прячется в фюзеляж, от куда в случае необходимости выдвигается. Пропеллер имеет складные лопасти, которые позволяют вписать двигатель в габариты фюзеляжа.

Тем не менее победоносное шествие планера по чемпионатам планеты на протяжении пяти лет не дало повода для успокоения и на Schempp-Hirth конструкторскому коллективу была поставлена новая задача:

"Бескомпромиссное повышение качества аэродинамической конструкции фюзеляжа Ventus 2a.

Низкое лобовое сопротивление профилей вертикальных и горизонтальных стабилизаторов, разработанных проф. Loek M. Boermans, позволило сделать большой шаг в совершенствовании характеристик Ventus-2aх. Вместе с новой конструкцией законцовок (разраб. проф. Dr. Maughmer, Университет Пенсильвании, США), это дало возможность так же улучшить летные характеристики Ventus-2aх, особенно на низких скоростях и высоких нагрузках на крыло. Эксперименты в аэродинамической трубе и летные испытания подтвердили ожидания команды конструкторов. Для летных испытаний был использован планер подготовленный для соревнований (пилот Werner Meuser). Он совершил много полетов и всесторонних тестов с новой конструкцией хвоста и законцовок летом 2001. Команда конструкторов осталась довольна тем, что Werner Meuser подтвердил свои положительные результаты летных тестов первым местом на Чемпионате Мира 2001-го года в Южной Африке на его новом Ventus-2ax.

Что же все-таки нового в Ventus-2ax:
Полностью новая конструкция хвоста, которая основывается на последних технологиях вместе с низким лобовым сопротивлением и более тонким профилем киля, а так же новой геометрией.
Новая разработка законцовок на крыльях от проф. Dr. Maughmer.

Что было усовершенствовано в Ventus-2ax:
Улучшены характеристики планирования и управляемости на низких скоростях.
Более быстрое ускорение и более высокие технические характеристики, как следствие уменьшения сопротивления хвостового оперения.
Улучшена эффективность рулей, дающая большую согласованность и стабильность летных характеристик.
Уменьшена возможность загрязнения насекомыми хвостового стабилизатора и киля.
Эксплуатация в условиях турбулентных термиков с высокой нагрузкой на крыло стала легче, чем раньше, как следствие новой конструкции крыльевых законцовок и хвоста.
Улучшены характеристики набора высоты в слабых восходящих потоках. Это стало возможным в результате улучшения летных характеристик Ventus-2ax на низких скоростях и дало пилотам на соревнованиях несомненное преимущество.

Конструкция крыльев специально выполнена под новые законцовки. Точность выполнения крыльев достигается использованием компьютерного управления лазерной фрезеровальной машиной. У крыльев малый вес (каждое крыло весит около 54 кг).

Мировые и Европейские чемпионаты:

1994: 1-е и 2-е место на Чемпионате Европы, Италия.

1995: 1-е, 3-е, 4-е, 5-е, 7-е место на Чемпионате Мира в Новой Зеландии.

1996:

1-е место на 8-м Чемпионате Европы, Финляндия. Из 10-ти первых мест, 6 на Ventus2 и его модификациях + VentusC.

1-е место в национальном чемпионате Швейцарии.

1-е место в национальном чемпионате Австрии.

1-е место в национальном чемпионате Германии.

1-е место в национальном чемпионате Франции.

1997:

1-е место на Чемпионате Мира, Франция.

1-е место в национальном чемпионате Великобритании.

1-е место в национальном чемпионате Швеции.

1-е место в национальном чемпионате Франции.

1-е место в национальном чемпионате Италии.

1998:

1-е место на Чемпионате Европы, Польша.

1-е место в национальном чемпионате Германии (15-ти метровый класс).

1-е место в национальном чемпионате Германии (18-ти метровый класс).

1-е место в национальном чемпионате Франции.

1-е место в национальном чемпионате США (15-ти метровый класс).

1-е место в национальном чемпионате Австрии.

1999: 1-е место на 26-м Чемпионате Мира, Германия. Из 10-ти первых мест, 6 на Ventus2 и его модификациях + 11-е и 12-е места.

2000: 1-е место в Чемпионате Европы, Германия.

2001: 1-е место в Чемпионате Мира (Южная Африка)

2002: 2-е место в Чемпионате Европы, Венгрия. Из 10-ти первых мест, 7 мест модификации Ventus 2 (15-ти метровый класс).

Мировые рекорды:

2000, 17 февраля. Ventus 2 А

Рекорд скорости на 750 километровом треугольном маршруте (женщины): 132,5 км/ч

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal aerodrome, NSW - Oxley - Beulah - Tocumwal (Australia)

2000, 21 ноября. Ventus 2 А

Рекорд скорости на 300 километровом треугольном маршруте (женщины): 143,17 км/ч

Gillian SPRECKLEY (UK), Mafikeng (South Africa)

2001, 24 декабря. Ventus 2 CM

Рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 1511 км

Klaus OHLMANN (Germany), Chapelco, Airport of San Martin de los Andes (Argentina)

2002, 1 января. Ventus 2 CM

Рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 2029,7 км

Klaus OHLMANN (Germany), Chapelco, Airport of San Martin de los Andes (Argentina)

Краткий итог: Ventus 2 явился по настоящему прорывной моделью для Schempp-Hirth и отправной точкой для дальнейшего развития, потому как читая аннотации про появившиеся позже планера, постоянно натыкаешься на "использованные на Ventus 2", "типа Ventus 2" и т.д. и т.п. 

Смотрите также

О гаражных замках и о том, как создается самолет
Конец зимы. Яркий солнечный день. Я на даче на лыжной прогулке. А вечером я приглашен на высокое торжественное заседание. Собираясь ехать в Москву, отпираю гараж. В нем массивный внутренний замок. ...

PZL SZD 9 BOCIAN Спортивный планер
Первый планер был построен по проекту Василевского, Затвордницкого и Сандауэра в 1951 году. Облет первого прототипа состоялся 10.03.1952 г., второй прототип был облетан 16.06.1952. Первый серийный эк ...

Оперативно тактический ракетный комплекс «Темп» 9К71
Начало разработки 1959 г. Дальность стрельбы (реальная),км 425 Стартовая масса, кг 10420 Длина,м 12,4 Диаметр корпуса,м 1,01 Шасси МАЗ-537 Вес боевого заряда, кг 900 Мощность ядерного заряда,кт 300 С ...