PZL SZD 15 SROKA Спортивный планер

PZL SZD 15 SROKA Спортивный планерSZD-15 "Sroka" построен в 1956 году на польском планерном заводе по проекту Бадура. Это переходный планер от учебного двухместного типа "Чапля" к более совершенным в аэродинамическом отношении типа "Муха" и рекордным планерам. Он оборудован для ночных полетов. Конструкция цельнодеревянная.

Крыло - из двух консолей однолонжеронной конструкции. Носовая часть крыла до косого лонжерона обшита фанерой. Имеется небольшой вспомогательный задний лонжерон, предназначенный для крепления элерона. Элероны щелевые. На крыле расположены выдвижные пластинчатые воздушные тормоза.

Фюзеляж состоящий из лонжеронов и шпангоутов обшит фанерой. Фонарь кабины откидывается вбок.

Оперение горизонтальное, неразъемное. Киль выполнен заодно с фюзеляжем. Стабилизатор и киль обшиты фанерой, рули полотном. На руле высоты размещен управляемый триммер. По концам крыла, на носу планера и на верху киля расположены аэронавигационные огни.

Шасси имеет одно колесо, размещенное сзади центра тяжести планера, лыжу, снабженную резиновой амортизацией, расположенную спереди, и костыль.

Первый прототип был облетан 25.02.1956, после чего в конструкцию был внесен ряд изменений и доработок, в т.ч. и по кабине. Второй прототип был облетан 1.02.1957, после этого снова были изменения и доработки. Первый серийный планер был облетан 31.08.1957.

Всего было построено 2 прототипа и 20 серийных планеров. 

Смотрите также

Schneider GRUNAU BABY Спортивный планер
Grunau Baby - самый широко производившийся планер, собрано более 6000 в Германии, Великобритании, Франции, Швеции, Польше, Норвегии, Чехословакии, Румынии, Южной Африки, Австралии, Китае, Канаде, Арге ...

Combat L 09
Новый дельтаплан не просто претерпел мелкие модификации, а получил новый дизайн обшивки и каркаса. Другой раскрой обшивки, новые профиля лат, оптимизированный набор боковой трубы, более жесткая и проч ...

Усталость конструкции дельтаплана
Этот вопрос для дельтапланеристов в тот период, когда выходило первое издание книги, не стоял. Но когда полеты в турбулентных потоках приобрели обычный характер и когда все больше становится мотодельт ...