PZL SZD 41 JANTAR STANDARD Одноместный планер

PZL SZD 41 JANTAR STANDARD Одноместный планерSZD 41A Jantar Standard √ спортивный планер стандартного класса. Разработан в польской фирме PZL Bielsko, конструктор - W.Okarmus. В Польше сравнительно поздно появилась полностью стеклопластиковая конструкция, первым SZD в этой категории был прототип Открытого Класса SZD-38 Jantar-1, одноместный планер с размахом крыльев 19м, разработанный Адамом Курбиелем (Adam Kurbiel).

Это происходило когда В. Окармус (W. Okarmus) разрабатывал SZD-41A Jantar Standard, который имел тот же фюзеляж и хвостовое оперение, что и Jantar-1, но у него были новые свободнонесущие крылья (среднеплан) с размахом 15м, разработанные по требованиям Стандартного класса. SZD-41A выполнил первый полет 3-го Октября 1973 года, (пилот A. Zientek) и Польская команда летавшая на этих планерах на чемпионате мира 1974 года в Вайкери (Waikerie), Австралия, заняла 3-е и 7-е места в Стандартном Классе, в 1976 году на чемпионате мира в Рейскале (Rayskala), Финляндия, SZD-41 -е заняли 4-е, 6-е и 18-е места. В целом до начала 1980 года, было построено 160 Jantar Standards, которые экспортировались в 18 стран, включая обе Германии (Восточную и Западную), США и Советский Союз.

Крылья с однолонжеронной безнервюрной конструкцией с пенопластовым наполнением в оболочке в виде сендвича стекловолокно/эпоксидная смола; без закрылков и с аэродинамическими тормозами сверху и снизу каждого крыла. Водобалласт 80 кг (позже емкость баков водобалласта была увеличена до 100 кг). Фюзеляж полностью стеклопластиково-эпоксидный, в средней части имеется ферма из стальных труб, к которой монтируются крылья и одноколесное шасси. Свободнонесущее Т-образное хвостовое оперение так же из стекловолокна и эпоксидной смолы, руль высоты с пружинным триммером. Имеется убирающееся шасси с дисковыми тормозами и неподвижное хвостовое колесо. Система колесного тормоза соединена с ручкой привода аэродинамических тормозов, т.е. как только начинают выпускаться интерцепторы, начинает затормаживаться колесо. Пилот находится в полу-лежачем положении, под подогнанным в плотную фонарем из двух частей, у которого передняя половина неподвижная, а задняя часть - подвижная для посадки и покидания планера.  

Смотрите также

https hydraruzxpnew4af

Межконтинентальная баллистическая ракета УР-100У 15А20У (РС-20) SS-11 "Sego"
В 1971 году была произведена последняя модернизация ракеты, получившая обозначение УР-100У. ЛКИ проводились на полигоне Тюра-Там с 16 июня 1971 года. Моноблочная головная часть была заменена на три ра ...

AVIA LM.02 Ударный планер
Ещё до появления немецкого специализированного планера-истребителя BV.40 итальянские конструкторы решили приспособить безмоторные аппараты для нанесения бомбовых ударов. Инженеру Пьеральдо Мортара одн ...

Дельтапланеризм
Широкое распространение получили очень легкие летательные аппараты, подобные бумажному змею, на которых человек может осуществлять взлет и посадку самостоятельно, без использования каких-либо дополнит ...