Schempp-Hirth NIMBUS 4 Спортивный планер

Schempp-Hirth NIMBUS 4 Спортивный планерNimbus 4  спортивный планер открытого класса. Разработан в немецкой фирме Schempp-Hirth, конструктор - Klaus Holighaus. В планерном спорте вершиной мастерства, технических достижений, стоимости планеров, является Открытый Класс, а Nimbus 4, является вершиной Открытого Класса, можно говорить о планерах, характеристики которых сравнимы с этим планером, но нет ни одного планера, его превосходящего по летным качествам. 

Nimbus 4 - принципиально новое развитие спортивного одноместного планера-парителя Открытого Класса, который объединил все аэродинамические достижения доступные на настоящее время. В тоже время, был использован весь технологический прогресс конструкции планера.

С основательными летными характеристиками, появившимися в результате научно-исследовательских работ (максимальное аэродинамическое качество более 60), Nimbus 4, очевидно занимает ранг на вершине этого класса, то ли это чистый планер-паритель, то ли это мотопланер.

Фюзеляж, крылья и хвостовой стабилизатор у Nimbus 4 разработаны в расчете на максимально возможные летные качества и по мимо этого еще в расчете на такое же совершенное сочетание (нечто подобное получилось с VENTUS c), что дало возможность при самых экстремальных условиях полета сделать оптимальным, и не вызывающим усталости, управление планером, не смотря на то полные ли баки ( объем 300л), происходит ли полет в горах, либо на длинную дистанцию.

Водобалластные баки обеспечивают правильное расположение балласта. Это происходит и на безмоторных и на моторизованных версиях, в качестве двигателя используется 19 кВт Oehler Solo 2350 turbo .

Благодаря исключительной аэродинамике и чистейшей поверхности корпуса, как результат, явились очень низкие потери при изменении скорости, это делает возможным покрывать необычайно длинные дистанции без единой спирали, в широком скоростном диапазоне и с очень малым .

Другим планерам Открытого Класса будет (теоретически) трудно держаться вместе с Nimbus 4, особенно если погода "бомбовая", связанная с очень высокими скоростями полета.

Это превосходство в летных качествах обнаружилось после первых полетов прототипа весной 1990 года, и подтвердилось позднее в скором времени, первым местом в Мировом чемпионате для Мотопланеров, и Чемпионатом Германии в Открытом Классе, добавившим похвалы в адрес Nimbus 4 по поводу его летных качеств при наборе высоты. Сразу же Nimbus 4 занял 3-е, 4-е и 5-е место в Открытом классе чемпионата мира 1991 года в Увальде (Uvalde).

Не говоря уже о размахе крыльев 26,4м, максимально значимое будущее для Nimbus 4 кроме того, еще обеспечивалось нетрадиционной многоступенчатой стреловидной передней кромкой крыльев, небольшим углом законцовок крыла (проверенных DISCUS-геометрией). Такая концепция крыльев гарантировала великолепное использование размаха крыльев и отличную управляемость на низких скоростях. Не удивительно, что в плане крыло напоминает "природное" крыло, которое распространено среди морских птиц, таких как альбатрос и баклан.

Состоящие из шести частей, крылья (удлинение 38.8), конечно, сделаны из углепластика. Управление пограничным слоем за счет лент-турбулизаторов. Основа профиля крыльев Nimbus 4 составляет улучшенная версия поперечного сечения VENTUS, который очень скоростной, что и является отличительной чертой его летных качеств. Фюзеляж Nimbus 4 - сочетание волоконных конструкций, специально разработанный для поддерживающего двигателя или более мощного для самостоятельного взлета. По этой причине, фюзеляж имеет менее коническую форму в задней части соединения крыльев (чем требуется) и мягко переходит в хвостовую балку. Результатом такой элегантности контуров фюзеляжа, стала более широкая, чем у новых разработок и увеличившаяся в длину кабина, отличающаяся крепящимся спереди фонарем.

Кевлар и углеволоконная ткань, составляют структуру кабины, обеспечивают фактор максимальной безопасности для пилота который взлетает и садиться, так же защищает от жестких ударов шасси, которые имеют телескопический амортизатор. Благодаря его большому колесу, жестким крыльям (а крылья у этого планера действительно не гнуться так сильно, как казалось бы должны были бы гнуться крылья с таким размахом) и хорошей реакции на элероны, Nimbus 4 не имеет тенденции опускать крыло.

Кабина очень просторная и с хорошим обзором.

Сиденье комфортабельное и расположение элементов управления соответствуют требованиям пилотов для новых разработок в Открытом Классе. Спинка сиденья и педали управления регулируются в полете. Панель приборов подымается и опускается с фонарем.

Большая батарея, рассчитана на различные варианты электроснабжения планера, может быть расположена в носу фюзеляжа, где она компенсирует хвостовой момент, возникающий при установке двигателя.

Водобалластный бак, встроенный в хвост, входит в состав стандартных принадлежностей Nimbus 4.

По сравнению с Nimbus-3 (планером которого заменил Nimbus 4, в модельном ряде фирмы Schempp-Hirth ), фюзеляж удлинился приблизительно на 20 см.

Время необходимое для разворота на 180 градусов при крене 45 градусов, составляет менее 6 секунд, что очень "живо" для любого воздушного судна таких размеров, и это достигнуто с применением "спойлеронов"("spoilerons", возможно имеется ввиду spoiler aileron), использовавшихся на предшественниках Nimbus 4. Эти дополнительные панели управления автоматически отклоняются (при достижении отрицательного угла в 80 градусов), в результате чрезвычайно безопасное управление полетом на низких скоростях.

Новый горизонтальный стабилизатор (размах 3,10 м), так же вносит вклад в высокое удлинение (форма стабилизатора в плане - двухступенчатый трапезоид со стреловидной передней кромкой) и гарантирует максимальную эффективность с минимально возможным дополнительным сопротивлением.

В установке тормозного парашюта не было необходимости (надо отметить, что на некоторых моделях планеров Открытого Класса, устанавливаются тормозные парашюты, т.к. качество у этих планеров велико и они не при каких обстоятельствах не желают касаться земли и такой планер на экране в состоянии пролететь большое расстояние, не помогают даже аэродинамические тормоза). В посадочном положении, закрылки автоматически отклоняются на положительный угол около 40 градусов, когда выпускаются увеличенные и двойные аэродинамические тормоза. С такой комбинацией крутая траектория захода на посадку и низкая посадочная скорость, не вызывают проблем.

Отличительная черта главного колеса - очень эффективные гидравлические дисковые тормоза.

Сборка и разборка Nimbus 4 требует нормальных усилий и может быть совершена двумя людьми, использующими крыльевые подставки.

Из последних достижений - чемпионат Европы по планерному спорту, проходивший в Германии с 29 июля по 12 августа. Открытый класс: 1-е место Bruno Gantenbrink, Германия, на Nimbus 4, 3-е место Holger Karow, Германия, на Nimbus 4.

Хотя здесь следует сделать некоторые уточнения:

- в шестерке лидеров Nimbus 4 (1,3,5 -места) и ASW 22BL(2,4,6 - места) идут через одного;

- если рассматривать первую десятку, то из них Nimbus 4 - 3 планера, ASW 22BL - 4планера, ASH 25 - 3 планера;

- всего в классе 21 участник, из них Nimbus 4 - 8 планеров (из них один Nimbus 4T - мотопланер), ASW 22BL - 4планера (все в десятке), ASH 25 - 8 планеров (однозначный проигрыш этой модели, самый лучший результат - 7-е место), Nimbus 3 - 1 планер (последнее место - что и говорить старовата модель). 

Смотрите также

order cialis online pharmacy usa

Дельтапланеризм
По инициативе известной английской спортсменки Энн Уэлш Международная авиационная федерация на своем заседании 27 сентября 1974 года официально признала дельтапланеризм в качестве нового вида авиацион ...

Schleicher ASW-12 Спортивный планер
ASW-12 - спортивный планер стандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher (конструктор Gerhard Waibel). ASW-12 - продукт развития тенденции, установленной Akaflieg D-36. По данным ФАИ н ...

Оскуллирующие элементы
Чтобы охарактеризовать ориентацию орбиты в пространстве, нужно прежде всего задать базовую систему координат, начало которой совпадает с фокусом орбиты O (т.е. с центром Земли). За основную плоскость ...