PZL SZD 56 DIANA Спортивный планер

PZL SZD 56 DIANA Спортивный планерSZD-56 Diana - новое поколение планеров гоночного класса (т.н. 15-ти метровый класс), обеспечивающий более высокий уровень эксплуатационных характеристик чем у других 15-ти метровых планеров. Высокого уровня летных характеристик можно было достичь только за счет смелого применения передовых технологий и нетрадиционных конструкторских идей. Диана была сконструирована с наименьшим (насколько это было возможно) весом и передовыми крыльями с очень большим удлинением. Такие характеристики стали возможны только благодаря использования полностью углепластиковой структуры. Невозможно описывать SZD-56 без использования прилагательных превосходной степени : подобных: "Наилегчайший", "Прочнейший", "Высочайшие Эксплуатационные характеристики". С пустым весом около 175 кг, SZD-56 является легчайшим соревновательным планером в мире, указывающим на предел возможностей. До сих пор эта структура преподносит сюрпризы прочности для JAR-22 категории сертификации U, а именно большим запасом прочности. Крыло с низким сопротивлением имеет наибольшее удлинение и самый тонкий профиль (только 87 мм толщины!!) из всех 15-ти метровых планеров в мире. Поразительно, что лонжерон крыла в состоянии нести нагрузку 160 кг водобалласта, когда его собственный вес только 46 кг. Комбинацией таких выдающихся крыльев и такого же выдающегося фюзеляжа явилось качество планирования 48:1 и минимальное снижение меньше 0.5 м/с.

Комментарии источника:

То, что вы сейчас прочитали была рекламная статья по данному планеру. Отсюда и тон этой статьи (чрезмерно хвалебный). Понятное дело, что статья оканчивалась фразами типа, если вы пилот который желает не вылезать из верхушек турнирных таблиц, то это Ваш выбор. Планер действительно неплохой. Отрадно так же заметить, что разработчики планера не пошли проверенным путем, т.е. не стали приделывать закрылки к планеру стандартного класса SZD-55, а разработали принципиально новый планер. Впрочем у них осталась еще одна не использованная возможность типового решения, а именно переделать Диану в планер стандартного класса. Из тех характеристик которые приводит продавец не так то и много можно выудить, но я вгляделся и вот, что заметил, если из полного взлетного веса 410кг вычесть массу планера 175кг и водобалласта 160кг, то на планериста с парашютом остается 75кг. Если планер действительно рассчитывался под такого спортсмена, то и кабина его должна быть тесноватой. Но по внешнему виду планера этого не скажешь (да и SZD всегда имели кабину вместительную) и общая длина фюзеляжа даже чуть больше, чем у Янтарь Стандарт 3, а когда что-то не "бьется", возникают сомнения в остальном. 

Смотрите также

Межконтинентальные баллистические ракеты
Разработка МБР в США началась в 1947. "Атлас", первая МБР США, поступила на вооружение в 1960. Советский Союз примерно в это же время приступил к разработке более крупных ракет. Его "Сэ ...

Крылатый металл титан
В шестидесятые годы в производстве авиационных двигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. П ...

Голованов А.Е.
Главный маршал авиации Голованов Александр Евгеньевич. Родился 7 августа 1904 года в Нижнем Новгороде. Военную службу начал в 1919 году разведчиком стрелкового полка. В 1924 году направлен на работу в ...