Havilland Australia DHA-G2 GLIDER Легкий десантный планер

Havilland Australia DHA-G2 GLIDER Легкий десантный планерВ 1942 году ВВС Австралии представили тактико-технические требования на прототип транспортно-десантного планера. Требования были направлены двум авиационным фирмам - канадской Commonweaith Aircraft Corporation и de Havilland Australia (DHA), но только DHA согласилась разработать прототип. На должность главного конструктора был назначен M. Warnera - конструктор планеров.

В результате были построены два прототипа планера с незначительными отличиями друг от друга. Они представляли собой цельнодеревянные свободнонесущие высокопланы. Рули высоты и направления обтянуты тканью. Для остекления кабины использовались стекла серийно выпускаемого по лицензии самолета De Havilland DH-84 Dragon Mk.I. За пилотом находились шесть мест для десантников, расположенных парами. Первый прототип получил обозначение EG-1, второй - EG-2.

Испытания планера EG-1 начались 14 июля 1942 года. Первоначально для запуска планера использовался автомобиль. В дальнейшем планер буксировал самолет Wapiti. Испытания второго прототипа - EG-2 начались в ноябре 1942 года. По окончанию испытаний было принято решение о допуске планеров к эксплуатации.

Испытания показали хорошие летные характеристики DHA-G2 и была заказана серия из 10 планеров, первый из которых поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии 5 мая 1943 года. Серийная модификация отличалась от прототипов более длинными крыльями и фюзеляжем. Под буксировщики планеров были приспособлены самолеты Fairey Battle и Vultee Vengeance. Всего было построено 14 планеров. Так же одна машина была переделана для использования вспомогательного двигателя Mercury 59A, мощностью 96 л.с. по программе Glas II Suction Wing Glider. 

Смотрите также

Система управления дельталетом
Система управления дельталетом обеспечивает прямое изменение углов наклона крыла с помощью рулевой трапеции. Изменение режимов работы двигателя в сочетании с балансирным управлением обеспечивает выпо ...

Ракета-носитель «Космос-3М» 11К65М
Параметры ДУ первой ступени  ДУ второй ступени  Название РД–216 (11Д614) 11Д49 Тип и число турбонасосных агрегатов (ТНА) Четырехкамерный (два двухкамерных блока) с двумя ТНА Однокамерн ...

Стратостат О. Пиккара
Аэростат — стратостат О. Пиккара (Бельгия, 1931). Работы по усовершенствованию аэростата заграждения проводились во Франции, Великобритании, Германии. В Великобритании были разработаны аэростат ...