Havilland Australia DHA-G2 GLIDER Легкий десантный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Австралии / Havilland Australia DHA-G2 GLIDER Легкий десантный планер
В 1942 году ВВС Австралии представили тактико-технические требования на прототип транспортно-десантного планера. Требования были направлены двум авиационным фирмам - канадской Commonweaith Aircraft Corporation и de Havilland Australia (DHA), но только DHA согласилась разработать прототип. На должность главного конструктора был назначен M. Warnera - конструктор планеров.
В результате были построены два прототипа планера с незначительными отличиями друг от друга. Они представляли собой цельнодеревянные свободнонесущие высокопланы. Рули высоты и направления обтянуты тканью. Для остекления кабины использовались стекла серийно выпускаемого по лицензии самолета De Havilland DH-84 Dragon Mk.I. За пилотом находились шесть мест для десантников, расположенных парами. Первый прототип получил обозначение EG-1, второй - EG-2.
Испытания планера EG-1 начались 14 июля 1942 года. Первоначально для запуска планера использовался автомобиль. В дальнейшем планер буксировал самолет Wapiti. Испытания второго прототипа - EG-2 начались в ноябре 1942 года. По окончанию испытаний было принято решение о допуске планеров к эксплуатации.
Испытания показали хорошие летные характеристики DHA-G2 и была заказана серия из 10 планеров, первый из которых поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии 5 мая 1943 года. Серийная модификация отличалась от прототипов более длинными крыльями и фюзеляжем. Под буксировщики планеров были приспособлены самолеты Fairey Battle и Vultee Vengeance. Всего было построено 14 планеров. Так же одна машина была переделана для использования вспомогательного двигателя Mercury 59A, мощностью 96 л.с. по программе Glas II Suction Wing Glider.
Смотрите также
Яковлев ЯК-14 Десантный планер
Первые десантные планеры появились в СССР в начале 1930-х годов ОКБ десантной техники под руководством П И Гроховского приступило в 1931 г к созданию планера Г-31, способного перевозить 16 десантников ...
Конкуренты не дремлют
Между тем иностранные конкуренты наших дирижаблестроителей проявляют большую активность на новом рынке. Есть опасения, что, если не начать воплощать отечественные проекты дирижаблей «в железо&ra ...
Без кого не может летать самолет?
В армии он называется техником самолета, в промышленности — механиком самолета.
Это человек, который обслуживает самолет согласно разработанным инструкциям и наставлениям
и обеспечивает его нормал ...