Havilland Australia DHA-G2 GLIDER Легкий десантный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Австралии / Havilland Australia DHA-G2 GLIDER Легкий десантный планер
В 1942 году ВВС Австралии представили тактико-технические требования на прототип транспортно-десантного планера. Требования были направлены двум авиационным фирмам - канадской Commonweaith Aircraft Corporation и de Havilland Australia (DHA), но только DHA согласилась разработать прототип. На должность главного конструктора был назначен M. Warnera - конструктор планеров.
В результате были построены два прототипа планера с незначительными отличиями друг от друга. Они представляли собой цельнодеревянные свободнонесущие высокопланы. Рули высоты и направления обтянуты тканью. Для остекления кабины использовались стекла серийно выпускаемого по лицензии самолета De Havilland DH-84 Dragon Mk.I. За пилотом находились шесть мест для десантников, расположенных парами. Первый прототип получил обозначение EG-1, второй - EG-2.
Испытания планера EG-1 начались 14 июля 1942 года. Первоначально для запуска планера использовался автомобиль. В дальнейшем планер буксировал самолет Wapiti. Испытания второго прототипа - EG-2 начались в ноябре 1942 года. По окончанию испытаний было принято решение о допуске планеров к эксплуатации.
Испытания показали хорошие летные характеристики DHA-G2 и была заказана серия из 10 планеров, первый из которых поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии 5 мая 1943 года. Серийная модификация отличалась от прототипов более длинными крыльями и фюзеляжем. Под буксировщики планеров были приспособлены самолеты Fairey Battle и Vultee Vengeance. Всего было построено 14 планеров. Так же одна машина была переделана для использования вспомогательного двигателя Mercury 59A, мощностью 96 л.с. по программе Glas II Suction Wing Glider.
Смотрите также
Полный срыв
Этот режим возникает при слишком сильном затягивании обеих клевант. Выход из него осуществляется отпусканием строп управления. После этого происходит клевок купола вперед с возможным последующим фронт ...
Недостатки ВФШ и переход к ВИШ
Винт с жестко закрепленными лопастями, угол установки которых в полете не изменяется, называется винтом фиксированного шага (ВФШ). Основным недостатком такого винта является то, что он работает с дост ...
«Розьер»
Аэростат — «розьер» (Франция, 1785)
В 1785 Пилатр де Розье для перелёта через Ла-Манш построил аэростат особой конструкции, т. н. «розьер». С 1794 для наблюдения за поле ...