Fouga CM.10 Транспортно-десантный планер

Fouga CM.10 Транспортно-десантный планерСтроительство двух прототипов планеров во Франции после освобождения ее территории было поручено фирме Fouga, которую курировал Pierre Maubossin. Несмотря на то, что работы были начаты до завершения войны, прототип совершил первый полет 5 июня 1947 года.

Планер, получивший обозначение CM-10, был деревянным высокопланом. Он мог перевозить в грузовой кабине полумонококового фюзеляжа два вездехода или вездеход с орудием либо 35 солдат. Погрузка происходила через откидывающуюся вбок носовую часть фюзеляжа с кабиной пилота.

Во время первого полета были превышены допустимые нагрузки и планер разрушился в воздухе. Пилот спасся на парашюте, но был тяжело ранен. Однако испытания второго прототипа прошли успешно и было заказано 25 экземпляров предприятиию Societe National de Constructions Aeronautiques du Nord. Позднее было решено увеличить количество до 100, но в связи с ограничением бюджета был построен только один планер. Прототип и предсерийный планер были перестроены в самолеты. 

Смотрите также

Первый аппарат Лилиенталя
Свой первый аппарат Лилиенталь построил в 1891 году. Для каркаса он использовал, подобно своему предшественнику XII века, ивовые прутья, к которым крепилась пропитанная хлопчатобумажная ткань. Аппарат ...

Let L-13 BLANIK Учебно-тренировочный планер
L-13 Blanik - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструктор Karel Dlouhy). Несмотря на то, что планер был построен много лет назад, "Бланик" продолжает оставаться са ...

Возникновение волновых движений в атмосфере
При обтекании воздушным потоком горного препятствия в атмосфере происходит целый ряд интересных явлений. Знакомство с ними необходимо для каждого пилота, особенно на современном уровне развития планер ...