Fouga CM.10 Транспортно-десантный планер

Fouga CM.10 Транспортно-десантный планерСтроительство двух прототипов планеров во Франции после освобождения ее территории было поручено фирме Fouga, которую курировал Pierre Maubossin. Несмотря на то, что работы были начаты до завершения войны, прототип совершил первый полет 5 июня 1947 года.

Планер, получивший обозначение CM-10, был деревянным высокопланом. Он мог перевозить в грузовой кабине полумонококового фюзеляжа два вездехода или вездеход с орудием либо 35 солдат. Погрузка происходила через откидывающуюся вбок носовую часть фюзеляжа с кабиной пилота.

Во время первого полета были превышены допустимые нагрузки и планер разрушился в воздухе. Пилот спасся на парашюте, но был тяжело ранен. Однако испытания второго прототипа прошли успешно и было заказано 25 экземпляров предприятиию Societe National de Constructions Aeronautiques du Nord. Позднее было решено увеличить количество до 100, но в связи с ограничением бюджета был построен только один планер. Прототип и предсерийный планер были перестроены в самолеты. 

Смотрите также

О «принципиальном интересе»
Так почему же «небесные тихоходы» до сих пор не снуют между обжитыми островками огромной необитаемой части России? Беда в том, что никто из потенциальных потребителей не хочет вкладывать с ...

Гроховский Г-31 Десантный мотопланер
Начиная с 1931-го, в течение пяти лет, летчик и конструктор Павел ИгнатьевичГроховский по заданию заместителя Народного комиссара по военным и морским делам и начальника вооружений РККА М.Н.Тухачевско ...

Безопасность полета
Аппараты "ЭКИП" осуществляют взлет и посадку на скоростях, которые в 2-2,5 раза меньше чем взлетно-посадочные скорости современных грузопассажирских самолетов (взлетные скорости аппаратов &q ...