General Aircraft GAL.49 HAMILCAR Транспортный планер

General Aircraft GAL.49 HAMILCAR Транспортный планерУспех "Hotspur" вдохновил General Aircraft получить у Министерства авиации спецификацию Х.27/40 на проектирование и постройку большого десантного планера. По этому контракту спроектировали и построили два прототипа GAL.49, первый из которых взлетел 27 марта 1942 г., а второй послужил эталоном для серии из 410 похожих планеров под обозначением "Hamilcar" Mk.I. Этот летательный аппарат цельнодеревянной конструкции, включая управляющие поверхности с деревянным каркасом и полотняной обшивкой.

Планер представлял собой свободнонесущий высокоплан с однощелевыми закрылками, пневматическим приводом и щелевыми элеронами. Конструктивную схему выбрали таким образом, чтобы центроплан не мешал погрузке и выгрузке танков и автомобилей через откидывающийся нос фюзеляжа. Из тех же соображений экипаж из двух человек разместили в кабине над фюзеляжем, почти над передней кромкой крыла. Вход в кабину осуществлялся по лесенке на борту фюзеляжа через люк в ее верхней части и по специально сделанной дорожке на верхней части центроплана. Хвостовое оперение обычное. Шасси трехопорное с хвостовым колесом имело V-образные главные стойки с длинными штоками масляно-пневматических амортизаторов. Нос фюзеляжа открывался для удобства погрузки и выгрузки танков и автомашин. Большая подфюзеляжная посадочная лыжа монтировалась на резиновых блоках, обеспечивая безопасность посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Самый тяжелый из транспортных планеров, использовавшихся союзниками во Второй мировой войне, он был также первым британским планером, способным действительно нести танк, 7,1-тонный "Tetrax" или два универсальных транспортера. Он мог, конечно, нести и любые другие грузы общей массой до 7983 кг, включая различные гусеничные и колесные машины союзников.

В 1944 г. в соответствии со спецификацией Министерства авиации Х.4/44, GA создала мотопланер. В основном это был обычный "Hamilcar" Mk I., однако оснащенный двумя 965 л. с. (720 кВт) звездообразными поршневыми двигателями Bristol "Mercury" 31 в мотогондолах на передней кромке крыла с добавлением системы управления, приборов и топлива. Сотню таких мотопланеров предполагалось доработать из "Hamilcar" Mk I. Прототип совершил первый полет в феврале 1945 г., показав конверсию на практике. С учетом применения на тихоокеанском театре военных действий, изготовили 22 (включая прототип) мотопланера к Дню Победы над Японией, аннулировавшем все контракты. Ни один из этих мотопланеров, обозначенных GAL.58 "Hamilcar" Mk.X, не использовался. 

Смотрите также

Экологичность
Высокий уровень экологичности аппаратов "ЭКИП" обусловлен: -снижением вредных выбросов при замене традиционного топлива (керосина) на природный газ или водород; - уменьшением размеров аэро ...

Межконтинентальная баллистическая ракета УР-100М 8К84М УТТХ
23 июля 1969 на полигоне Байконур начались летные испытания МБР УР-100М УТТХ, имевшей более совершенную систему управления с расширенными возможностями по переприцеливанию ракеты, новую облегченную го ...

Bowlus XCG-7(8) Транспортно-десантный планер
Учитывая огромную потребность ВВС в транспортно-десантных планерах фирмой Bowlus Sailplanes были разработаны несколько проектов, предназначенных для использования в военных целях. Первым из них был XC ...