Живучесть Ми-28 гарантирована

Для повышения живучести Ми-28 его создатели разработали и внедрили целый комплекс решений, некоторые из которых не имеют аналогов в мировой практике. Конструкторы разместили главный редуктор и гидроусилители управления несущим винтом между двигателями, которые для этого пришлось разнести по бортам. Сами лопасти несущего и рулевого винтов изготовлены полностью из композиционных материалов. При этом размеры винтов выбраны таким образом, чтобы отдельные повреждения от стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии не приводят к их разрушению.

Повышена маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время висения угловая скоростью разворота может достигать 45 градусов в секунду. Ми-28 способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа как петля Нестерова и «бочка».

Управление вертолетом продублировано, а кабина экипажа полностью забронирована. При этом обеспечивается защита летчика и штурмана от 12,7-мм пуль и осколков 20-мм снарядов. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексный самозатягивающийся протектор.

По сравнению с Ми-24 у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигателях) и установлен бортовой комплекс защиты от ракетного оружия с различными типами головок самонаведения.

Изюминкой пассивной защиты является система спасения экипажа. Она позволяет выжить летчику и штурману при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 м/с (более 40 км\ч). Для снижения перегрузок до уровня допустимых для человека вертолет оснащен энергопоглощающим неубирающимся шасси, кресел с увеличенным ходом амортизаторов и специальными креплениями для экипажа. Не исключено и применение парашютов. В этом случае сбрасываются консоли крыльев, двери кабин и надуваются воздушные подушки для предохранения экипажа при прыжке от выступающих элементов конструкции. В фюзеляже имеется также место на три человека для эвакуации раненых с поля боя.

Обслуживание вертолета и подготовка его к полету не требует специального аэродромного оборудования. Энергообеспечение при этом осуществляется от вспомогательной силовой установки, размещенной на борту. 

Смотрите также

Баллистическая ракета подводных лодок Р-31
Работы по исследованию конструкций ракет с двигателями на твердом топливе развернулись в конце 50-х годов. Полученные теоретические и экспериментальные наработки позволили в конце 60-х годов приступит ...

О свидетелях
Свидетели, наблюдавшие катастрофу, могут существенно помочь аварийной комиссии. Но не всегда. Слепая бабка и глухой дед были в моей практике не худшими свидетелями. В 1969 году на Украине разбился ...

Дирижабль А. Жиффара
Дирижабль — А. Жиффара (Франция, 1852) 24 сентября 1852 года, совершил первый полёт дирижабль объёмом 2,5 тыс. м3 конструкции А. Жиффара с воздушным винтом, приводимым во вращение паровой машин ...