Живучесть Ми-28 гарантирована

Для повышения живучести Ми-28 его создатели разработали и внедрили целый комплекс решений, некоторые из которых не имеют аналогов в мировой практике. Конструкторы разместили главный редуктор и гидроусилители управления несущим винтом между двигателями, которые для этого пришлось разнести по бортам. Сами лопасти несущего и рулевого винтов изготовлены полностью из композиционных материалов. При этом размеры винтов выбраны таким образом, чтобы отдельные повреждения от стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии не приводят к их разрушению.

Повышена маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время висения угловая скоростью разворота может достигать 45 градусов в секунду. Ми-28 способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа как петля Нестерова и «бочка».

Управление вертолетом продублировано, а кабина экипажа полностью забронирована. При этом обеспечивается защита летчика и штурмана от 12,7-мм пуль и осколков 20-мм снарядов. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексный самозатягивающийся протектор.

По сравнению с Ми-24 у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигателях) и установлен бортовой комплекс защиты от ракетного оружия с различными типами головок самонаведения.

Изюминкой пассивной защиты является система спасения экипажа. Она позволяет выжить летчику и штурману при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 м/с (более 40 км\ч). Для снижения перегрузок до уровня допустимых для человека вертолет оснащен энергопоглощающим неубирающимся шасси, кресел с увеличенным ходом амортизаторов и специальными креплениями для экипажа. Не исключено и применение парашютов. В этом случае сбрасываются консоли крыльев, двери кабин и надуваются воздушные подушки для предохранения экипажа при прыжке от выступающих элементов конструкции. В фюзеляже имеется также место на три человека для эвакуации раненых с поля боя.

Обслуживание вертолета и подготовка его к полету не требует специального аэродромного оборудования. Энергообеспечение при этом осуществляется от вспомогательной силовой установки, размещенной на борту. 

Смотрите также

Научно-исследовательские ИСЗ
Аппаратура, устанавливаемая на борту ИСЗ, а также наблюдения ИСЗ с наземных станций позволяют проводить разнообразные геофизические, астрономические, геодезические и др. исследования. Орбиты таких ИСЗ ...

Концепции бухгалтерской информации
В перечень важных причин, определявших необходимость перехода в России на новую, иную систему финансовой отчетности можно включить интересы зарубежных партнеров; интересы совладельцев и акционеров, ...

ДАР РИЛСКИ ОРЕЛ Спортивный планер
В 1935 году ДАР-Божуриште производит три отличных планера, получивших наименования "Албатрос", "Чучулига" (в переводе "жаворонок") и "Рилски орел". На Олимпийск ...