Живучесть Ми-28 гарантирована

Для повышения живучести Ми-28 его создатели разработали и внедрили целый комплекс решений, некоторые из которых не имеют аналогов в мировой практике. Конструкторы разместили главный редуктор и гидроусилители управления несущим винтом между двигателями, которые для этого пришлось разнести по бортам. Сами лопасти несущего и рулевого винтов изготовлены полностью из композиционных материалов. При этом размеры винтов выбраны таким образом, чтобы отдельные повреждения от стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии не приводят к их разрушению.

Повышена маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время висения угловая скоростью разворота может достигать 45 градусов в секунду. Ми-28 способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа как петля Нестерова и «бочка».

Управление вертолетом продублировано, а кабина экипажа полностью забронирована. При этом обеспечивается защита летчика и штурмана от 12,7-мм пуль и осколков 20-мм снарядов. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексный самозатягивающийся протектор.

По сравнению с Ми-24 у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигателях) и установлен бортовой комплекс защиты от ракетного оружия с различными типами головок самонаведения.

Изюминкой пассивной защиты является система спасения экипажа. Она позволяет выжить летчику и штурману при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 м/с (более 40 км\ч). Для снижения перегрузок до уровня допустимых для человека вертолет оснащен энергопоглощающим неубирающимся шасси, кресел с увеличенным ходом амортизаторов и специальными креплениями для экипажа. Не исключено и применение парашютов. В этом случае сбрасываются консоли крыльев, двери кабин и надуваются воздушные подушки для предохранения экипажа при прыжке от выступающих элементов конструкции. В фюзеляже имеется также место на три человека для эвакуации раненых с поля боя.

Обслуживание вертолета и подготовка его к полету не требует специального аэродромного оборудования. Энергообеспечение при этом осуществляется от вспомогательной силовой установки, размещенной на борту. 

Смотрите также

Эксплуатационные ограничения
Максимальная взлетная масса 360 кг Максимально допустимая скорость полета 120 км/ч Максимально допустимый угол крена 60° Скорость сваливания 55 км/ч Минимально допустимая масса пилота&nbs ...

Грибовский Г-29 Десантный планер
С началом войны ОКБ-28 получило новое срочное задание по созданию десантного планера для перевозки 11 человек. Приказ о выдаче задания датируется 7 июля 1941г. Когда заместитель наркома авиапромышленн ...

Будущее станции
Окончание строительства МКС намечено на 2011-2012 год. Благодаря новому оборудованию, доставленному на борт МКС экспедицией шаттла Endeavour ("Индевор") в ноябре 2008 года, экипаж станции бу ...