Живучесть Ми-28 гарантированаЛетательные аппараты / Аэродинамические / Моторные / Аппараты с неуправляемым течением пограничного слоя / Вертолёты / Вертолеты России / Вертолеты марки "Ми" / Боевой вертолет Ми-28 / Живучесть Ми-28 гарантирована
Для повышения живучести Ми-28 его создатели разработали и внедрили целый комплекс решений, некоторые из которых не имеют аналогов в мировой практике. Конструкторы разместили главный редуктор и гидроусилители управления несущим винтом между двигателями, которые для этого пришлось разнести по бортам. Сами лопасти несущего и рулевого винтов изготовлены полностью из композиционных материалов. При этом размеры винтов выбраны таким образом, чтобы отдельные повреждения от стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии не приводят к их разрушению.
Повышена маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Во время висения угловая скоростью разворота может достигать 45 градусов в секунду. Ми-28 способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа как петля Нестерова и «бочка».
Управление вертолетом продублировано, а кабина экипажа полностью забронирована. При этом обеспечивается защита летчика и штурмана от 12,7-мм пуль и осколков 20-мм снарядов. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексный самозатягивающийся протектор.
По сравнению с Ми-24 у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигателях) и установлен бортовой комплекс защиты от ракетного оружия с различными типами головок самонаведения.
Изюминкой пассивной защиты является система спасения экипажа. Она позволяет выжить летчику и штурману при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 м/с (более 40 км\ч). Для снижения перегрузок до уровня допустимых для человека вертолет оснащен энергопоглощающим неубирающимся шасси, кресел с увеличенным ходом амортизаторов и специальными креплениями для экипажа. Не исключено и применение парашютов. В этом случае сбрасываются консоли крыльев, двери кабин и надуваются воздушные подушки для предохранения экипажа при прыжке от выступающих элементов конструкции. В фюзеляже имеется также место на три человека для эвакуации раненых с поля боя.
Обслуживание вертолета и подготовка его к полету не требует специального аэродромного оборудования. Энергообеспечение при этом осуществляется от вспомогательной силовой установки, размещенной на борту.
Смотрите также
Частота вращения винта
Весьма важной характеристикой является частота вращения винта. На практике винты имеют частоту вращения от 12 до 35 с.
Подобие воздушных винтов. Есть воздушные винты, которые себя хорошо зарекомендова ...
Антонов ГОЛУБЬ Спортивный планер
"Голубь" - одноместный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1924 году в Саратовском планерном кружке.
По схеме планер "Голубь" представлял собой фюзеляжный среднеплан со ...
Messerschmitt Me.321 GIGANT Тяжелый транспортный планер
В начале Второй мировой войны планы гитлеровского командования были поистине глобальными. В 1940 г. намечалось провести амбициозную операцию Морской лев, предусматривавшую высадку на Британские остров ...