Боевой вертолет Ми-28

Боевой вертолет Ми-28Созданный на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля первый советский боевой вертолет Ми-24 долгое время «верой и правдой служил» советской армии, считаясь одним из лучших в своем классе. Но прошло время, и он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым к боевым вертолетам.

В ноябре 1982 года заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Г. Карапетян вместе с заслуженным штурманом-испытателем В. Цыганковым поднял в воздух новую машину — Ми-28. На этом вертолете можно успешно вести боевые действия на любых театрах военных действий при активном противодействии современных средств армейской противовоздушной обороны, причем как днем, так и ночью. Ми-28 способен выполнять полет на предельно малых высотах (до 5 м), использовать защитный рельеф местности, а также обнаруживать и уничтожать цели за минимальное время. Все жизненно важные системы и агрегаты вертолета и его экипаж защищены надежной броней от стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии.

По сравнению с предшественником, на Ми-28 сокращено время и трудозатраты на предполетную подготовку, и подготовку к повторному вылету. Кроме того, новый вертолет обладает большим запасом автономности. Его можно эксплуатировать долгое время в отрыве от основного аэродрома базирования лишь силами основного экипажа. Приспособлен Ми-28 и к транспортировке на самолетах типа Ил-76. В результате он может быть доставлен в кратчайшие сроки в заданный район боевых действий.

По концепции, разработанной «милевцами», для наиболее эффективного применения боевого вертолета в современных условиях его экипаж должен состоять из двух человек: летчика и штурмана-оператора. Это позволит штурману, находящемуся в передней кабине, следить за полем боя, выбирать цели и вести огонь на поражение не отвлекаясь на пилотирование. Летчик же может сосредоточить все внимание на пилотировании на предельно малых высотах и лишь в случае крайней необходимости самостоятельно применять оружие по наиболее опасным целям. 

Смотрите также

Lombarda, Ambrosini AL-12P Транспортно-десантный планер
Быстрое завершение работ по планерам ТМ.2 и ТМ.3 нисколько не смутило инженера Э.Прети (к тому времени уже работающего на фирме Aeronautica Lombarda S.A). Примерно за год до катастрофы ТМ.2 на испытан ...

Schempp-Hirth VENTUS Спортивный планер
Ventus - спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструктор - Klaus Holighaus. Ventus имеет полностью углепластиковые крылья. Прочность данн ...

Многоцелевой вертолёт Aerospatiale HH-65 Dolphin
HH-65 Dolphin – многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatiale (сейчас Eurocopter France) по заказу Береговой охраны США. Вертолет имеет французское обозначение AS-366G-1 и ...