Огневая мощь Ми-28

Экипаж боевого вертолета Ми-28 для своевременного обнаружения целей на предельных дальностях использует подвижную гиростабилизированную обзорно-прицельный комплекс с двумя оптическими и оптико-телевизионным каналами. Модификация Ми-28Н в дополнение к нему оснащена радиолокационной станцией и тепловизионной системой обзора. Это позволяет эффективно использовать вертолет днем и ночью даже в сложных метеорологических условиях. Для более эффективного ведения огня прицельная станция синхронизирована с пушкой, которая имеет такую же подвижность. Встроенный в станцию дальномер выдает дальность до цели на бортовой вычислительный комплекс, который автоматически вычисляет и вводит поправки при стрельбе из пушки и неуправляемыми реактивными снарядами. Выбирать цель и выдавать целеуказания комплексу вооружения летчику помогает специальная нашлемная система. При этом пушка может наводиться на цель одним его взглядом.

Вооружение Ми-28 включает встроенную в носовую часть подвижную пушку и подвесное, для которого имеется четыре внешних пилона. Причем пушка значительно более мощная, чем на американском вертолете «Апач». У нее более высокая скорострельность и тяжелый снаряд с высокой начальной скоростью. На пилоны в контейнерах подвешиваются до 16 управляемых ракет типа «Штурм» или «Атака». Они способны поражать любые танки на дальностях до 8 км и малоскоростные воздушные цели. Одним из важных достоинств такого вооружения Ми-28 является его полная унификация, включая устанавливаемую на боевых машинах пехоты пушку 2А42, с вооружением сухопутных войск. Это принципиально повышает автономность вертолета.

На внешних пилонах «двадцать восьмого» может подвешиваться и разнообразное неуправляемое вооружение в контейнерах: с авиационными 80-мм и 130-мм ракетами, гранатометами, 23-мм пушками, 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами, авиационными бомбами и постановщиками мин (для воздушного минирования поля боя). 

Смотрите также

Винты заключенные в туннель
Расчеты, проведенные с высокой точностью на основании современной теории лопаточных машин были проверены на первых ступенях осевых компрессоров двухконтурных воздушно-реактивных двигателей, а также на ...

Поляра крыла
Зависимости аэродинамических коэффициентов от угла атаки Су={(а) и Cx=f(a) являются одними из основных характеристик крыла. Но большое практическое значение имеет зависимость Су— —f(Cx), к ...

Schempp-Hirth NIMBUS 4 Спортивный планер
Nimbus 4  спортивный планер открытого класса. Разработан в немецкой фирме Schempp-Hirth, конструктор - Klaus Holighaus. В планерном спорте вершиной мастерства, технических достижений, стоимости ...