Огневая мощь Ми-28

Экипаж боевого вертолета Ми-28 для своевременного обнаружения целей на предельных дальностях использует подвижную гиростабилизированную обзорно-прицельный комплекс с двумя оптическими и оптико-телевизионным каналами. Модификация Ми-28Н в дополнение к нему оснащена радиолокационной станцией и тепловизионной системой обзора. Это позволяет эффективно использовать вертолет днем и ночью даже в сложных метеорологических условиях. Для более эффективного ведения огня прицельная станция синхронизирована с пушкой, которая имеет такую же подвижность. Встроенный в станцию дальномер выдает дальность до цели на бортовой вычислительный комплекс, который автоматически вычисляет и вводит поправки при стрельбе из пушки и неуправляемыми реактивными снарядами. Выбирать цель и выдавать целеуказания комплексу вооружения летчику помогает специальная нашлемная система. При этом пушка может наводиться на цель одним его взглядом.

Вооружение Ми-28 включает встроенную в носовую часть подвижную пушку и подвесное, для которого имеется четыре внешних пилона. Причем пушка значительно более мощная, чем на американском вертолете «Апач». У нее более высокая скорострельность и тяжелый снаряд с высокой начальной скоростью. На пилоны в контейнерах подвешиваются до 16 управляемых ракет типа «Штурм» или «Атака». Они способны поражать любые танки на дальностях до 8 км и малоскоростные воздушные цели. Одним из важных достоинств такого вооружения Ми-28 является его полная унификация, включая устанавливаемую на боевых машинах пехоты пушку 2А42, с вооружением сухопутных войск. Это принципиально повышает автономность вертолета.

На внешних пилонах «двадцать восьмого» может подвешиваться и разнообразное неуправляемое вооружение в контейнерах: с авиационными 80-мм и 130-мм ракетами, гранатометами, 23-мм пушками, 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами, авиационными бомбами и постановщиками мин (для воздушного минирования поля боя). 

Смотрите также

Спасение «Челюскина»
В феврале 1934 года, раздавленный льдами в Чукотском море, затонул пароход «Челюскин». Один человек погиб, а 104 члена экипажа высадились на лед океана. Часть грузов и продовольствия удалось с пар ...

Ястреб
Дирижабль "Ястреб" - 1910 г. Дирижабль "Ястреб" был построен в России в 1910 году акционерным обществом «Дукс» в Москве. Конструктор А.И. Шабский. Объем оболочки 2.800 ...

WESSEX Противолодочный и транспортный вертолет
1956-м они приобрели лицензию на S-58, оснастили для эксперимента первый экземпляр газотурбинным двигателем и пришли к выводу о целесообразности дальнейшего производства вертолета. В 1958-м поднялся в ...