Bristol XLRQ-1 Транспортно-десантный гидропланер

Bristol XLRQ-1 Транспортно-десантный гидропланерТрнапортно-десантный планер XLRQ-1 построила фирма Bristol Aeronautical Corporation из Нью-Хэвена (штат Коннектикут) по поручению Naval Aircraft Factory. Были заказаны 4 экземпляра планера (BuAer 11651-4), однако построили всего два. Статичные испытания первого экземпляра начались в октябре 1942 г., первый полет состоялся в мае 1943 г.

Планер был деревянным свободнонесущим высокопланом, выполненным по схеме "летающая лодка". Экипаж - 2 пилота и 10 солдат. Планер отличался большой площадью остекления кабины пилота и грузовой кабины. Второй прототип был амфибией с трехстоечным шасси, убирающимся в полете. Для буксировки использовались самолеты Grumman J2F-5 и Consolidated PBY-5A Catalina.

Серийно планер не строился. Также не был осуществлен проект двухфюзеляжной (сдвоенной) 24-местной версии планера. 

Смотрите также

Особенности подготовки и тактика полетов на соревнованиях
Подготовку к соревнованиям можно разделить на два этапа: подготовка непосредственно перед началом соревнований (первый) и к очередному спортивному сезону (второй). Получив необходимые указания по выпо ...

Яковлев АВФ-20 Тренировочный планер
К третьим планерным соревнованиям Яковлев спроектировал усовершенствованный тренировочный планер АВФ-20, отличавшийся от АВФ-10 улучшенными обводами. Теперь уже почти все расчеты и чертежи были сделан ...

Веремей Б.И.
Веремей Борис Иванович (1935 - 2002гг.) - первый пилот самолета Ту-160, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР. Борис Иванович Веремей отдал около 40 лет испытаниям и доводкам тупо ...