Bristol XLRQ-1 Транспортно-десантный гидропланер

Bristol XLRQ-1 Транспортно-десантный гидропланерТрнапортно-десантный планер XLRQ-1 построила фирма Bristol Aeronautical Corporation из Нью-Хэвена (штат Коннектикут) по поручению Naval Aircraft Factory. Были заказаны 4 экземпляра планера (BuAer 11651-4), однако построили всего два. Статичные испытания первого экземпляра начались в октябре 1942 г., первый полет состоялся в мае 1943 г.

Планер был деревянным свободнонесущим высокопланом, выполненным по схеме "летающая лодка". Экипаж - 2 пилота и 10 солдат. Планер отличался большой площадью остекления кабины пилота и грузовой кабины. Второй прототип был амфибией с трехстоечным шасси, убирающимся в полете. Для буксировки использовались самолеты Grumman J2F-5 и Consolidated PBY-5A Catalina.

Серийно планер не строился. Также не был осуществлен проект двухфюзеляжной (сдвоенной) 24-местной версии планера. 

Смотрите также

Безопасность полета
Аппараты "ЭКИП" осуществляют взлет и посадку на скоростях, которые в 2-2,5 раза меньше чем взлетно-посадочные скорости современных грузопассажирских самолетов (взлетные скорости аппаратов &q ...

Определение погоды. Метеорологические элементы. Температура и влажность воздуха. Вертикальный градиент температуры
В метеорологии под погодой подразумевается физическое состояние атмосферы, в основном ее нижнего слоя — тропосферы, до высот 8—10 км (во внетропических широтах). Физическое состояние атмос ...

Близнюк В.И.
Близнюк Валентин Иванович - главный конструктор ОАО «Туполев», руководитель работ по самому мощному в мире стратегическому авиационному комплексу Ту-160. Валентин Иванович Близнюк родился ...